Движение автомобиля, в упрощенном виде, обеспечивается работой двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в котором вертикальное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала и маховика. Посредством акселератора можно управлять частотой вращения маховика и, соответственно, уменьшать или увеличивать скорость транспортного средства. В то же время такой принцип не применим для начала движения авто и его остановки, ведь указанные процедуры нужно реализовывать очень плавно. Функцию «мягкой» передачи вращательного импульса между коробкой передач (КПП) и мотором и выполняет механизм сцепления.
Для большинства моделей Пежо используется сухое однодисковое сцепление, состоящее из плотно прилегающих друг к другу дисков (нажимного и ведомого), выжимного подшипника и привода. Рассмотрим, что происходит при выключении и включении сцепления:
В первом из указанных случаев выключение может оказаться неполным, тогда диски рассоединяются не до конца, сопровождается все это скрежетом и треском, увеличен свободный ход педали. Среди автолюбителей со стажем для описания подобной ситуации используется выражение «сцепление ведет».
К дефектам системы выключения могут быть отнесены многочисленные неисправности в автомобилях Пежо. Чтобы вовремя распознать поломку, важна ее тщательная диагностика, также может быть востребована и полная замена сцепления Пежо 306. Могут быть неисправны (деформированы или изношены) следующие детали рассматриваемой системы, среди них:
Неисправности деталей из отмеченного списка проявляют себя по-разному, обнаружить их можно с помощью визуального контроля, выполняемого на автосервисах. В Минске мы рекомендуем это сделать на СТО «500 Ампер», специализирующейся на обслуживании и ремонте французских иномарок. Не откладывайте свой визит к нам: звоните и приезжайте!