Многие автовладельцы имеют туманное представление о том, как устроен двигатель автомобиля, из чего он состоит и как функционирует каждый его узел. Однако поломка любого из механизмов или устройств может привести к серьёзным проблемам, которые, в случае их несвоевременного устранения могут стать причиной необходимости полной замены силового агрегата. Одной из таких является неисправность маслосъёмных колпачков.
Двигатель ЕР6, установленный под капотом машин французской сборки (реже, но встречается и у баварской) нередко вызывает у автовладельцев, а также потенциальных покупателей транспортных средств определённый ужас и страх. Причиной этому являются необходимость сервисной замены масла интервалом в 20 000 км. Именно несвоевременное выполнение такого обслуживания является наиболее частой причиной поломки силового агрегата.
Одной и распространённых проблем, характерных для двигателей модели ЕР6, является угар масла или, как иногда его называют автовладельцы, «масложор». Откуда уходит масло? Уходить оно может через текущие прокладки уплотнения. Это может быть и прокладка самого корпуса масляного фильтра, так и прокладка клапанной крышки, вакуумного насоса и даже через сам вакуумный насос. Причиной расхода смазочного материала может стать неисправность мембраны маслоотделителя, расположенной в клапанной крышке и др. Но в большинстве случаев именно маслосъёмные колпачки являются основным «виновником» повышенного расхода масла.
[%GALLERY_4%]
Ошибочно считать, что исключить недостаток, свойственный для этих моторов, можно только посредством замены поршневых колец. Как показывает практика, устранить его может помочь замена маслосъемных колпачков ep6 в профессиональном автосервисе.
Что же такое маслосъёмные колпачки? Для обеспечения функционирования двигателей используется система смазки. Она позволяет обеспечить эффективную защиту от износа подвижных элементов, а также отвечает за охлаждение всех элементов силового агрегата. Чтобы предупредить попадание смазочного материала в камеру сгорания, когда клапана находятся в открытом положении, используются специальные маслосъёмные колпачки. Как и любое другое устройство в процессе эксплуатации они могут изнашиваться, из-за чего происходит угар масла, что характеризуется появлением из выхлопной трубы характерного сизого дыма. В этом случае замена колпачков ep6 требуется обязательно.
Каждый клапан, установленный в силовом агрегате, оснащается маслосъёмным колпачком. Такая конструкция не представляет собой сложное устройство и стоит недорого. Тем не менее провести работы по их замене без использования специальных инструментов будет невозможно. Именно поэтому мы рекомендуем проводить такие работы в профессиональном автосервисе СТО «500ампер».
Есть несколько причин, вызывающих проблемы с маслосъёмными колпачками, которые приводят к неисправности работы двигателя. Выделим наиболее распространенные:
Характерные симптомы неисправной работы маслосъёмных колпачков:
При появлении таких признаков, обязательно необходимо определить состояние маслосъёмных колпачков. Сделать это можно самостоятельно или в СТО «500ампер». Как это сделать? Двигатель вскрывается, после чего требуется выполнить осмотр клапанной трубы
Автовладельцы довольно часто у нас спрашивают, есть ли иные способы, позволяющие добиться снижения угара масла в случае применения различных промывочных средств двигателя, а также раскоксовок. В данном случае мы однозначно говорим, что НЕТ! Если вас будут уверять, что такое возможно, поверьте, это будут зря потраченные деньги и время.
В нашем СТО подобное мероприятие проводится без снятия ГБЦ. Благодаря этому существенно уменьшается расход масла, работы выполняются быстрее, соответственно, ниже и их стоимость. Все работы выполняются при помощи специальных инструментов (рассухариватели и др.) и приспособления для фиксации коленчатого и распределительного валов. Также при необходимости выполним замер растяжки цепи ГРМ и, если пришло время провести его замену, то экономически целесообразнее сделать это именно сейчас. Как до, так и после проведения работ, мы проводим диагностику на наличие ошибок для своевременного их устранения.
Чтобы на двигателе ep6 замена колпачков была проведена корректно, в процессе работы потребуются:
Мы рекомендуем использовать только оригинальные расходники и запчасти.
Сборка проводится в обратном порядке.
Определённого регламента замены расходников нет, однако мы рекомендуем осуществлять первую замену на пробеге 60 000 км. Также не указан регламент затяжки болтов на крышке ГЦБ, но существуют рекомендации по порядку затяжки болтов, расположенных на опорах распределительных валов.
Помните, что своевременное сервисное обслуживание автомобиля – это гарантия исправной и качественной работы вашего транспортного средства!