Выпуск транспортных средств модели ВАЗ 2106 пришёлся на 1976 год. Они стремительно приобрели невероятный спрос среди автопоклонников. Чтобы работа силового агрегата была качественной, необходимо наличие воздуха, качественного топлива, а также достаточно мощной искры, включая компрессию. Смешивание двух первых элементов осуществляется в карбюраторе, работа которого основывается по принципу реактивной тяги.
Карбюратор, специальное устройство, задача которого заключается в смешении и последующей подаче подготовленной топливно-воздушной смеси в ДВГ, состоящий:
- из верхней секции, представляющей собой крышку со встроенной заслонкой, за счёт которой осуществляется регулирование потока воздуха, направляющегося, в свою очередь, в камеры сгорания;
- из средней секции, состоящей и диффузоров, в неё же входят жиклёры и поплавковая камера;
- из нижней секции, которая состоит из дроссельных заслонок.
Механизм является непростым устройством, и по этой причине специалисты СТО «500ампер» рекомендуют осуществлять его ремонт в профессиональных автомастерских.
Когда карбюратору необходим ремонт
Поводов для осуществления ремонтных работ карбюратора может быть немало. Для начала разберёмся, когда карбюратор 2105-20 ДААЗ АвтоВАЗ ОАТ 21050-1107010-20 требует регулировки.
- Во время пуска холодного мотора есть затруднения.
- В момент холостого хода мотор работает неустойчиво.
- Когда нажимаете на педаль «газа», чувствуются провалы.
- Из глушителя слышны громкие «выстрелы».
Все эти симптомы свидетельствуют о том, что смесь, приходящая из карбюратора, слишком богатая или, напротив, слишком бедная, из-за чего заметно упадёт мощность силового агрегата.
Как осуществляется регулировка карбюратора
- Если авто отказывается заводиться на холодный двигатель по причине неисправной работы карбюратора, что не связано с системой зажигания, то в большей части случаев неприятность связана с засорением жиклёров. Сетчатый фильтр и иные элементы также могут быть засорены, что затрудняет процесс подачи топлива. Для устранения проблемы необходимо:
- забитые каналы, а также жиклёры требуется очистить при помощи соответствующего аэрозольного средства, предназначенного для промывки устройства, после чего продуть всё при помощи сжатого воздуха;
- если в поплавковой камере нет топлива, требуется произвести промывку сетчатого фильтра, включая промывку игольчатого клапана. В этой ситуации фильтр с самого устройства нужно обязательно снять;
- далее следует убедиться, в наличии бензина в поплавковой камере, что выполняется посредством ускорительного насоса.
- Транспортное средство стало глохнуть на холостом ходу, то, вероятнее всего, произошла разгерметизация корпуса карбюратора, из-за чего происходит проникновение в него излишнего воздуха, за счёт чего уже подготовленная смесь обедняется. Причиной может стать сбитые настройки винтов качества, а также количества, отвечающих за регулировку состава, а также количества горючей смеси. В данном случае регулировка включает в себя следующие работы:
- устранить разгерметизацию корпуса устройства, для чего требуется замена прокладки размещаемой между его определёнными частями;
- все болты следует затянуть;
- чтобы разгерметизация не повторилась, необходимо произвести замену резинового кольца, установленного на электромагнитном клапане, включая винта качества;
- убедиться не изношен ли, и не повреждён ли шланг, ведущий к вакуумному регулятору;
- используя винт качества нужно правильно выставить параметры свободного движения топливной эмульсии, идущей по системе холостого хода, а также объёма подаваемой смеси.
- Если внутри салона появился запах топлива, это может быть связано с переизбытком его в поплавковой системе. Возникнуть это может из-за того, что элементы корпуса неплотно соединены. Такое происходит по причине износа, иногда механического повреждения прокладок уплотнения, а также резиновых шлангов. Устраняются неполадки следующим образом:
- следует провести проверку топливопроводов на наличие протечек;
- выполнить замену всех уплотняющих элементов устройства;
- при помощи штангенциркуля выполнить замеры и далее осуществить мероприятия по выставлению правильного положения высоты поплавка.
- Если появились провалы в момент нажатия на педаль «газа», вызвано это может быть засорением проводящих каналов. Засориться может носик распылителя или нагнетательный клапан. Неприятность может быть связана с разгерметизацией корпуса или из-за того, что соскочила трубка вакуумного регулятора. В этом случае необходимо:
- выполнить замену уплотнителей устройства;
- все болты затянуть;
- на электромагнитном клапане выполнить мероприятия по замене кольца уплотнения;
- если это необходимо, заменить трубку вакуумного регулятора;
- произвести ремонтные работы по восстановлению ускорительного насоса.
Как производится снятие карбюратора
Прежде чем начать работы по ремонту устройства, заранее необходимо приобрести ремкомплект карбюратора ВАЗ 2106 в магазине 500ампер. Купить все необходимые элементы также можно на СТО «500 ампер» в Минске.
Несмотря на то, что на первый взгляд сам процесс выгладит не сложно, наши специалисты не рекомендуют проводить такое мероприятие самостоятельно, так как в ходе работ может потребоваться специализированное оборудование и инструменты. Процесс состоит из следующих мероприятий:
- Первым делом необходимо снять коробку воздушного фильтра по причине того, что он будет создавать препятствие к свободному доступу к устройству.
- Далее требуется произвести отсоединение пружины возврата и её фиксатора.
- После этого отключается провод экономайзера.
- Следующим действием станет процесс ослабления хомутного соединения на широком патрубке, подающем бензин с последующим его снятием и снятием шланга обратки.
- Также можно отсоединить от штуцера вентиляционный и вакуумный шланги.
- После этого демонтируется блок карбюратора, что выполняется путём откручивания четырёх гаек крепления. Карбюратор извлекается вместе с прокладкой.
- Отверстие, которое осталось открытым после извлечения устройства, следует заглушить для исключения попадания мусора в мотор.
Далее проводятся необходимые ремонтные работы и сборка в обратном порядке.
Все эти и другие манипуляции по устранению неисправностей в работе карбюратора вы можете произвести на СТО «500ампер» в короткие сроки.