Замена тормозных колодок на лада Веста Конкретно установленное время службы, когда требуется замена тормозных колодок на Лада Веста, не регламентируются заводами-производителями. Это связано с тем, что скорость изнашивания таких элементов напрямую зависит от манеры и интенсивности вождения, качества дорожного полотна, места, где эксплуатируется авто и, соответственно, качества используемого для изготовления таких расходников. В среднем показатели ресурса для передних колодок составляют от 30 до 40 тыс. км. пробега, для задних – от 60 до 100 тыс. км. Тем не менее, наши специалисты рекомендуют проводить контроль износа через каждые 2-3 тыс. км. Это можно осуществлять также в процессе замены или добавления тормозной жидкости.
Признаки износа элементов
Нужно отметить, что тормозные колодки относятся к расходным материалам и то, что они постепенно изнашиваются, является естественным и нормальным процессом. Во время торможения колодки плотно прижимаются к тормозному диску/барабану, из-за чего происходит разогрев фрикционной части элемента и его постепенному истиранию. Любая неисправность нередко становится причиной неравномерного/интенсивного истирания элементов. В данной ситуации требуется замена тормозных колодок lada vesta на профессиональном СТО. Состояние колодок можно определить, открутив колеса и осуществив визуальную оценку расходных элементов:
- Для передних: показатели номинальной толщины вместе с основанием должны составлять 17,3 мм, а минимальная не должна быть < 2 мм (не учитывать основание).
- Для задних, соответственно, 13,7/2 мм.
Итак, как определить, что колодки изношены?
- При торможении поведение педали изменилось (провалы).
- В момент резкого торможения появилась вибрация, которая ощущается не только на педали, но и всем кузовом транспортного средства.
- Во время торможения появился свист или скрип.
- На индикаторе панели приборов горит соответствующая лампа.
- Эффективность торможения снижена и тормозной путь увеличивается, что связано с постепенным стиранием элементов.
Виды износа тормозных колодок и с чем это связано
Современные автомобили оснащены системой курсовой стабилизации, которая в критически ситуациях может реализовываться в подтормаживании как одного, так и нескольких колёс, соответственно, происходит неравномерный износ элементов. Виды износа:
- Клиновидный (колодки были установлены неправильно, качеством фрикционной накладки плохое, тормозная система работает с несколькими суппортами и пр.).
- Быстрый (для фрикционной накладки использовался некачественный мягкий материал, агрессивный стиль вождения, изношен тормозной диск и др.).
- Замена тормозных колодок Веста потребуется при износе внутренней колодки (направляющие суппорта закисли или повредились, высохла смазка на направляющих).
- Изношена внешняя колодка (погнут суппорт, сухая или повреждённая направляющая, появление закиси).
- На разных колёсах колодки изношены неравномерно (главный тормозной цилиндр работает некорректно, стояночный тормоз часто используется, тормозной диск искривлён и пр.)
- Неравномерно изнашивается колодка только на оном колесе (плохое качество фрикционного материала одного из элементов в комплекте, поршни суппортов закисли).
Чтобы не столкнуться с подобными проблемами, производить замену тормозных колодок следует в профессиональном сервисном центре «СТО500 Ампер», применяя качественные и проверенные комплектующие.
Как осуществляется замена колодок Lada Vesta (передние)
- Изначально проверяются показатели уровня тормозной жидкости. При отметке на максимуме, необходимо половину откачать, чтобы в процессе утапливания поршней рабочий материал не вытек.
- Далее необходимо ослабить болты, поднять транспортное средство, извлечь болты и снять колёса.
- В месте между колодкой и поршнем устанавливается шлицевая отвёртка. Его необходимо утопить путём надавливания.
- После откручивается как нижний, так и верхний болты пальца суппорта с использованием ключа 15 и 13.
- Снимается суппорт.
- С помощью шлицевой отвертки нужно снять изношенные колодки.
- Также необходимо снять направляющие колодок с последующей их очисткой от загрязнений.
- Далее направляющие устанавливаются на выступ (специальная скоба).
- Необходимо снять направляющий палец суппорта (поддеть пыльник), очистив его от старой смазки с нанесением новой. Пыльник с трещинами необходимо менять.
После чего выполняется обратный процесс с установкой новых колодок. Задние тормозные колодки меняются по схожему принципу за исключением нескольких этапов.
- Выполняется проверка уровня тормозной жидкости. Если он на максимальной отметке, необходимо половину откачать, чтобы в процессе утапливания поршней рабочий материал не вытек.
- Колёсные болты ослабляются, транспортное средство устанавливается на подъёмный механизм, после фиксирующие элементы выкручиваются и снимаются колёса.
- Чтобы выкрутить болты суппорта (это касается верхнего и нижнего), для того чтобы направляющая не повернулась, её необходимо удерживать. Используются ключи на 17 и на 13.
- Суппорт снимается посредством монтажного рычага (не допускается, чтобы устройство висело на шланге).
- После изношенные элементы снимаются со скобы.
- При помощи шлицевой отвёртки осуществляется снятие прижимных пластин.
- Отвёрткой поддевается пыльник и снимается направляющий палец.
- Пыльник, пальцы в местах их установки необходимо очистить и нанести новую смазку.
- Второй палец проходи тот же процесс, попутно очищаются места прижимных пластин.
Порядок сбора осуществляется в обратной последовательности с заменой новых колодок.
Несмотря на то, что произвести замену тормозных колодок при наличии необходимых инструментов можно и самостоятельно, мы рекомендуем осуществлять это процесс в специализированной автомастерской «СТО500 Ампер», где работают опытные специалисты и есть всё необходимое оборудование и комплектующие.