Сердцем любого транспортного средства является двигатель. Именно он обеспечивает необходимую мощность, без которой немыслимо движение автомобиля. Агрегат представляет собой сложный механизм, задача которого заключается в преобразовании топлива в энергию. Более того, на мотор возложена ответственность за питание всех механических компонентов транспортного средства.
Ни один автовладелец, будь он хозяином дорогостоящей иномарки или бюджетной отечественной машины, пренебрегающий нормами обслуживания или добросовестно относящийся к состоянию своего авто, не застрахован от такой неприятности, как поломка силового агрегата. Но почему так происходит? Несмотря на большое количество проблем, в большинстве случаев причинами, приводящими мотор в неисправное состояние, являются перегрев и потеря давления масла. Игнорирование таких заметных неисправностей постепенно приводит к остановке «сердца» транспортного средства. В таком случае вам может потребоваться ремонт или замена двигателя, что является непростой процедурой, которую рекомендуется выполнять в профессиональных автомастерских.
Порядок снятия и установки двигателя выглядит следующим образом:
Транспортное средство необходимо поставить на подъёмник (в случае его отсутствия можно использовать смотровой канал). Далее требуется установить упоры. Ставятся под передние колёса авто и отсоединяется задний мост. Это можно сделать как с одной, так и с обеих сторон.
Капот снимается, отсоединяются клеммы от АКБ, а также провода от всех узлов электрооборудования, которые устанавливаются на силовой агрегат. АКБ и подкапотная лампа снимаются.
После необходимо слить антифриз из системы. Для этого нужно отвернуть пробки, расположенные слева на блоке цилиндров. Выкручиваются и те, которые находятся на нижнем бачке теплооменника. Рычаг управления печки, расположенный вверху, нужно сдвинуть в правую сторону и только после этого с расширительного бачка, а также самого радиатора снять пробки.
Следующим этапом выполняется снятие кожуха, защищающего вентилятор. Шланги, по которым поступает и отводится охлаждайка, отсоединяются от силового агрегата. Далее снимается теплообменник, термостат и шланги.
Снимаем воздушный фильтр. Для этого предварительно требуется отсоединить шланги, что делается путём снятия крышки, включая фильтрующий элемент. С помощью заглушки закрываем карбюратор.
Фиксаторы, крепящие приёмную трубу глушителей, отсоединяем.
Снимаем КПП.
Дальше необходимо выполнить следующие действия: от силового агрегата отсоединяется привод дроссельной заслонки. Также отсоединяем трос, отвечающий за управление шибером.
От силового агрегата отсоединяем шланг, по которому подводится топливо, а также все шланги, ведущие к печке.
В дело идёт таль, на которую нужно повесить траверсу, а после этого застропить мотор. На левой стороне для этого послужит скоба. Она установлена на передней шпильке крепления выпускного канала. На правой стороне используется отверстие для фиксации кожуха сцепления.
Натягивается цепь тали. Далее требуется выкрутить гайки, фиксирующие подушки передней подвески силового агрегата к самой поперечине этой же подвески, после чего двигатель можно извлечь.
Теплоизоляционный щит стартера, а также воздухозаборник, включая подводящий к нему шланг, снимаются.
Сцепление снять, открутив фиксирующие болты.
Боковые кронштейны вместе с подушками передней подвести мотора снимаются.
Процесс установки отремонтированного силового агрегата или замена двигателя ВАЗ 2101 на новый выполняется в обратном порядке. Однако рекомендуется обратить внимание на то, как выполняется соединение мотора с КПП. Важно, чтобы первичный вал абсолютно досконально, без малейшего перекоса вошёл в пазы ведомого диска сцепления. В противном случае процесс придётся повторить.
Работа по замене силового агрегата является одним из самых сложных мероприятий, так как требует тщательной подготовки, наличия специализированного оборудования и инструментов, а также опытных специалистов. Всё это вы сможете найти в автомастерской «500 Ампер» в Минске.