Владелец Ситроена Ксантии обратился на СТО «500 ампер» для ремонта системы отопления. Автомобильная печка не работала. В салон поступал холодный воздух вне зависимости от положения органов управления.
Устранение неисправности отопителя салона
Отопителю или печке салона водители «прощают» многие огрехи. Порой смотрят сквозь пальцы на незначительное подтекание охлаждающей жидкости и периодическое заедание шторок, если дефекты не сказываются на температуре в салоне, не ухудшают обзор.
Ремонт, особенно в холодную пору года, из неприятной перспективы превращается в необходимость, когда производительность печки и температура в салоне снижается настолько, что запотевают стёкла.
Распространённая причина снижения производительности — засорение магистрали (шлангов) подачи охлаждающей жидкости или каналов теплообменника отопителя. Иногда помогает их промывка. В тяжёлых случаях требуется замена радиатора печки Ситроен.
Для автомобилей с большим пробегом при наличии запасных частей бывших в эксплуатации замена печки Ксантия в сборе вместо её ремонта выглядит предпочтительнее. Однако экономия может оказаться мнимой, поскольку срок службы деталей с разборки предсказать невозможно.
Замена теплообменника — сложная, длительная, трудоёмкая процедура. Добираясь до отопителя, приходится снимать торпедо, провода, рулевую колонку, другие детали. Хотя гаражный ремонт, как кажется на первый взгляд, вполне по силам опытным автолюбителям, обращение в сервис сэкономит время, нервы.
Ремонт печки Ситроен Ксантия
Автослесарь установил автомобиль на подъёмник. Выставил максимальную высоту гидроподвески. Снял отрицательный провод с клеммы аккумуляторной батареи. Слил охлаждающую жидкость.
Отсоединил тросы стояночного тормоза. Снял подлокотник, малый вещевой ящик, пепельницу. Разъединил проводку, вывернул крепления, снял центральную консоль.
Поднял декоративную накладку, отвернул крепёжную гайку, снял рулевое колесо. Раскрутил крепления, отсоединил провода, снял кожухи рулевой колонки.
Отсоединил жгуты проводки, пометил разъёмы, снял панель переключателей, высокочастотные динамики, щиток приборов, панели рулевой колонки. Разъединил карданный шарнир, снял колонку.
Снял с приборной панели блок управления отопителем, кожух магнитолы, вентиляционные сопла, ковровую обивку, отделку стоек, электромотор привода дворников. Вывернул крепления панели в двигательном отсеке, салоне. Снял сборку панели приборов.
Освободил жгуты электропроводки, отсоединил провода от электродвигателя отопителя.
Отжал фиксатор шлангов охлаждающей жидкости. Отделил разъём шлангов от панели отопителя, снял облицовочную планку, уплотнитель. Открутил крепление, снял печку в сборе, ослабил фиксаторы, извлёк теплообменник.
Установил новый радиатор печки. Последовательно возвратил на место снятые детали, восстановил электрические соединения, заправил систему охлаждения жидкостью. После проверки мастером автомобиль возвращён заказчику.
СТО «500 ампер» выполняет ремонт отопителя салона в Минске Citroen Xantia и других моделей. Предлагаем клиентам запасные части. Детали, купленные в нашем магазине, устанавливаем со скидкой. Справку по цене ремонта, наличию запчастей на складе можно получить по контактному телефону, через форму «Запись на СТО» или у онлайн-консультанта.