Сцепление в автомобилях с механическими и роботизированными коробками передач — узел с ограниченным ресурсом. Каждый выжим педали и переключение скоростей сопровождается неизбежным износом вращающихся с разной скоростью деталей при их соприкосновении.
Замена сцепления — рутинная операция, которую приходится периодически проводить по мере выработки ресурса диска, корзины, выжимного подшипника. Как правило, для доступа к узлу снимают тяжёлую коробку передач. В некоторых случаях может понадобиться особый инструмент, покупать который ради редкого пользования обычному владельцу машины нет смысла.
В гаражных условиях замена сцепления возможна, но по силам не каждому владельцу. Проще и быстрее обратиться за помощью в специализированный сервис.
Владелец поступившего в ремонт Toyota Yaris описал классические признаки изношенного сцепления. Автомобиль «неохотно» набирал скорость. Чтобы двигаться в привычном режиме, водителю приходилось поддерживать необычно высокие обороты двигателя, из-за чего увеличился расход топлива.
Срок службы узла зависит от стиля вождения. Обычно между заменами Yaris пробегает 50-70 тыс. километров. При аккуратном обращении пробег может увеличиться до 100 тыс. км и более.
Среди характерных ошибок пользования сцеплением — длительное удержание выжатой педали на светофоре вместо включения нейтрали, слишком быстрая или замедленная работа педалью при переключении передач, привычка держать левую ногу на ней во время движения.
Ошибки пользования и сбитая регулировка роботизированной коробки резко сокращают срок службы сцепления. Ремонт Yaris в таких условиях может понадобится уже через 25-30 тыс. км.
Замена сцепления — трудоёмкая операция. При возникновении неисправности узла целесообразно менять все детали, не дожидаясь поломки каждой по отдельности. Производители запасных частей выпускают ремонтные комплекты, содержащие ведомый диск, корзину, выжимной подшипник. Владелец поступившего в ремонт Toyota Yaris выбрал ремкомплект Luk RepSet.
Автослесарь установил автомобиль на подъёмник, отключил аккумуляторную батарею от бортовой сети, снял батарею и площадку.
Освободил коробку передач от проводки, открутил кронштейны жгутов. Снял стартер, защиту двигателя, передние колёса, рулевые тяги, шаровые опоры. Вывел из КПП шарниры равных угловых скоростей.
Поддомкратил двигатель, подвёл под него упор. Ослабил крепления коробки, снял подушку двигателя. Подвесил коробку, выкрутил болты крепления, снял её.
Снял вилку включения сцепления, выжимной подшипник, пыльник, опору вилки, держатель выжимного, корзину, диск сцепления.
Осмотрел маховик, установил новую корзину, диск, выжимной подшипник.
Возвратил на место коробку передач, все снятые для ремонта детали.
Мастер проверил качество ремонта. Toyota Yaris возвращён владельцу.
Чтобы заказать ремонт сцепления в Минске на СТО «500 ампер», обратитесь к онлайн консультанту, позвоните по контактному телефону или заполните заявку «Запись на СТО».