Ситроен С-кроссер поступил на СТО «500 ампер» с неисправным сцеплением. Этот автомобиль не совсем обычный «француз». Клон знаменитого Мицубиси Аутлендер, Ситроен унаследовал от «японца» вместе с конструкцией наследственные «болезни», которых, по большому счёту, не так уж много.
Многие владельцы этого кроссовера жалуются на работу механическогосцепления. Одни считают его слишком жёстким, других не устраивает надёжность узла. Профессионалы в ответ советуют «учить матчасть», чтобы пользоваться автомобилем так как надо, а не так как хочется.
Например, «букварь» рекомендует выключать динамическую систему курсовой устойчивости ASC при движении по песку, грязи, свежему снегу. Вместе с привычкой активно работать педалью газа, пренебрежение рекомендацией или забывчивость может привести к досрочному выходу из строя деталей сцепления.
Свою лепту в ускоренный износ вносит вредная привычка держать левую ногу на педали. Из-за этого увеличивается нагрузка на выжимной подшипник, ведомый диск плохо прижат, постоянно пробуксовывает.
Хотя сцепление у С-кроссера самое обычное (диск, корзина, выжимной подшипник), в ремонте есть особенности. До узла сложно добраться, необходимо снять коробку передач с «раздаткой». У бензиновой модели — именно такой автомобиль поступил в ремонт — для демонтажа коробки приходится снимать подрамник и рейку.
Из-за трудоёмкости замены сцепления С-кроссера, руководство по ремонту рекомендует не мелочиться, при выходе из строя любого элемента менять всё сцепление в сборе.
Вместе с ним нередко приходится ремонтировать маховик двигателя. Неисправное сцепление «выгрызает» на нём глубокие царапины и выемки, перегревы деформируют. Незначительные дефекты «лечатся» шлифовкой. Задиры глубже 0.3 мм, биения более 0.5 мм — только заменой маховика.
Зная особенности ремонта и состояние автомобиля, владелецсразу заказал замену сцепления Ситроен С-кроссер вместе с маховиком. Как показали дальнейшие события, решение оказалось правильным.
Для ремонта слесарь установил автомобиль на подъёмник. Снял кожух двигателя, отсоединил клеммы аккумуляторной батареи, снял её. Затем, чтобы освободить подкапотное пространство, открутил, снял поддон, полку крепления АКБ, воздушный фильтр.
После снятия защиты картера и брызговика двигателя, слесарь слил трансмиссионное масло из раздаточной коробки и КПП, затем охлаждающую жидкость. Открутил, отсоединил от коробки передач все электрические разъёмы, жгуты, провод «массы», патрубки, тросы.
Вывернул болт крепления передней опоры силового агрегата, болты крепления защитного бруса, удалил его. Отсоединил заднюю опору от кронштейна КПП, снял стартер, приводы передних колёс, карданную передачу. Подвесил двигатель.
Установил под коробку передач опору. Открутил, снял приёмную трубу. Раскрутил соединение рулевых валов, тягу датчика корректора фар. Вывернул болты и снял поперечину передней подвески. Снял кронштейн катализатора. Отвернул болты крепления раздаточной коробки, снял её.
Открутил болты верхнего, затем нижнего крепления коробки передач, гайки кронштейна левой опоры двигателя. Снял коробку.
Поочерёдно и равномерно ослабляя крепления, открутил кожух нажимного диска, снял корзину, ведомый диск.
Вывернул болты крепления, снял опорную шайбу и маховик.
Как ожидалось, корзина, диск и маховик были непригодны к эксплуатации. Вместо неисправных деталейбыли установлены новые.
После замены маховика и сцепления в сборе слесарь установил все снятые для ремонта узлы и детали в обратной последовательности, заправил автомобиль новым трансмиссионным маслом и охлаждающей жидкостью.
Отремонтированный Ситроен С-Кроссер после проверки работы сцепления возвращён владельцу.
СТО «500 ампер» выполняет ремонт, замену сцепления в Минске Ситроен С-Кроссер и других автомобилей. Чтобы узнать цену работы, уточнить наличие деталей, используйте один из способов:
— позвоните по контактным телефонам;
— заполните заявку «ЗАПИСЬ НА СТО»;
— задайте вопрос онлайн-консультанту.