Основные проблемы классического механического сцепления хорошо известны: пробуксовывает диск, свистит выжимной подшипник, сцепление не выключается. Если вовремя не заняться ремонтом, автомобиль может настолько «обидеться», что напрочь откажется трогаться с места. Именно так «поступил» Ситроен Ксантия, владелец которого обратился за помощью к квалифицированным специалистам СТО «500 ампер».
Нередко неприятности владельцам Ксантии доставляет трос сцепления, точнее — его пластиковый наконечник. Деталь не отличается прочностью, порой ломается в самый неподходящий момент. При выходе её из строя педаль сцепления «падает в пол». В данном случае привод работал исправно, состояние троса и крепления не вызывало опасений.
Наиболее вероятной причиной отказа сцепления поступившего в ремонт Ксантия специалисты назвали износ нажимного и (или) фрикционного диска, возможно — маховика. Для уточнения диагноза и устранения неисправности требовалось снять с автомобиля дефектный узел в сборе.
Современные переднеприводные автомобили отличаются плотной компоновкой подкапотного пространства, что затрудняет работу. Замена сцепления в них невозможна без снятия коробки передач.
Автослесарь установил автомобиль на подъёмник, отключил проводку от аккумуляторной батареи, после чего:
- Снял передние колёса и крышку под левой аркой.
- Слил трансмиссионное масло.
- Снял приводные валы, аккумуляторную батарею с поддоном, воздушный фильтр, впускной воздуховод, резервуар единой гидравлической системы.
- Отсоединил трос газа, снял дроссель.
- Отсоединил от силового агрегата, закупорил трубки гидравлики, снял и подвесил регулятор давления.
- Открутил от коробки трос спидометра, снял кронштейн троса, отсоединил все электрические провода.
- Установил траверсу, подвесил двигатель.
- Открутил крепления, снял кронштейн левой опоры силового агрегата, вывернул шпильку.
- Снял рычаг вилки выключения сцепления вместе с тросом, пометил положение её оси.
- Вывернул болты, снял пластину крышки маховика, вывернул крепление трансмиссии на тыльной стороне двигателя.
- Закрепил КПП на траверсе, вывернул болты крепления картера трансмиссии, отделил коробку от подрамника и снял её.
- Закрепил КПП на траверсе, вывернул болты крепления картера трансмиссии, отделил коробку от подрамника и снял её.
Затем автослесарь заблокировал маховик с помощью специального приспособления, вывернул болты его крепления, снял маховик с цапфы коленвала.
Фрикционный и нажимной диск корзиныоказались сильно изношенными. Осмотр маховика не выявил фатальных повреждений, но были обнаружены потёки из-под сальника коленвала.
Учитывая солидный пробег автомобиля и объём работы, которую необходимо выполнить для доступа к расходным деталям, в ремонт сцепления Ксантия, кроме корзины, диска и выжимного подшипника, включили замену сальников коленвала и приводных валов.
После установки запасных частей и сборки силового агрегата автослесарь залил в коробку свежее масло, отрегулировал привод механизма переключения передач. По окончании ремонта автомобиль возвращён владельцу.
СТО «500 ампер» выполняет ремонт сцепления Ситроен в Минске. Чтобы оформить заявку на ремонт, узнать цены запчастей и стоимость работы задайте вопрос онлайн-консультанту, заполните форму «Запись на СТО» или позвоните по контактному телефону.