Владелец Ford Focus первого поколения обратился на СТО «500 ампер» для планового ремонта сцепления.
В этой модели используется классическая конструкция с обычным одномассовым маховиком и демпферными пружинами на ведомом диске. Надёжному узлу вполне по силам пробег до 150 тысяч км. Даже вблизи «финишной черты» сцепление не ломается в одночасье. Узел длительное время предупреждает о приближении конца мелкими неудобствами вроде ухудшения динамики разгона, затруднений при включении передач, длинного хода педали, жёсткого начала движения, подёргивания стрелки тахометра и пр.
Долговечность любого механического сцепления во многом зависит от особенностей эксплуатации, привычек водителя. Эксперты не советуют без надобности держать ногу на педали во время движения или ожидать разрешающего зелёного сигнала светофора на перекрёстке, удерживая педаль сцепления нажатой.
Некоторые водители, уверенные в надёжности узла, считают бережное отношение к нему излишним. На деле такие привычки создают для деталей дополнительную нагрузку, вызывают повышенный износ, сокращают пробег между ремонтами. За «комфорт» и удовольствие от того, что «ушёл» со светофора раньше других, приходится расплачиваться деньгами.
Замена сцепления Ford Focus требует меньше усилий, чем, например, ремонт какого-либо тяжёлого внедорожника. Однако работы много.
Как и у всех переднеприводных машин, для доступа к корзине требуется снимать коробку передач. Добравшись до неисправного сцепления, вместо него, как правило, устанавливают новое в сборе, чтобы не платить за сборочно-разборочные работы дважды или трижды, поочерёдно меняя отказавшие детали.
Для замены сцепления автослесарь установил Ford Focus на подъёмник, разгрузил АКБ (отсоединил клеммы), затем:
— снял воздушный фильтр, аккумуляторную батарею, площадку на которой она установлена, распределитель зажигания;
— открутил приёмную трубу от коллектора и нейтрализатора, снял её;
— снял передние колёса, отсоединил приводные валы от ступиц, вынул валы из коробки передач, слил трансмиссионное масло;
— снял крышку механизма переключения передач, кожух привода агрегатов, отсоединил приводные тросы, шланг гидропривода, трубку сапуна, разъёмы проводки;
— снял стартер;
— подвёл под двигатель опору;
— открутил болты крепления коробки передач, снял её;
— поочерёдно снял корзину, ведомый диск, рабочий цилиндр вместе с выжимным подшипником.
Для замены был использован ремонтный комплект сцепления Luk RepSet. В его составе корпус вместе с нажимным диском (корзина), ведомый диск и рабочий цилиндр в сборе с выжимным подшипником.
По окончании сборки — монтажа нового сцепления и всех снятых деталей — слесарь долил гидравлическую жидкость, прокачал гидропривод, долил в коробку трансмиссионное масло.
После проверки качества ремонта мастером, практического опробывания работы сцепления Ford Focus возвращён владельцу.
СТО «500 ампер» выполняет замену сцепления Ford Focus в Минске, ремонт трансмиссии автомобилей других моделей. Наличие запасных частей и цену работы можно уточнить у онлайн-консультанта, по контактному телефону или заполнив заявку «Запись на СТО».