Зубчатый ремень газораспределительного механизма не самая дорогая, но очень важная деталь с ограниченным ресурсом. Его необходимо менять на новый вне зависимости от состояния после определённого производителем автомобиля пробега.
На форумах нередко задают вопросы о том, сколько способен «пробежать» тот или иной привод газораспределения до замены. Ответ следует искать в руководстве по эксплуатации конкретной модели автомобиля и не экспериментировать ради сомнительной экономии. За обрывом зубчатого ремня обычно следуют повреждения других деталей. Они могут быть столь серьёзными, что восстановление двигателя станет нецелесообразным из-за слишком высокой цены запасных частей и трудоёмкости ремонтных работ.
Возможные сценарии разрушений развиваются в зависимости от силы удара и характера обрыва ремня, со смещением установочных меток или без него. Минимальные повреждения — «всего лишь» облом рокеров на коромыслах.
Не исключена деформация клапанов. В самом неудачном случае они гнутся или ломаются, страдает распределительный вал, топливные форсунки, поршни и головка цилиндров. Всего этого неприятного букета избежать несложно. Достаточно вовремя проводить техническое обслуживание и менять детали с ограниченным ресурсом на новые.
Именно так эксплуатирует владелец автомобиля, который обратился на СТО «500 ампер» для плановой замены ремня ГРМ Ситроен С5 с дизельным мотором объёмом 2,0.
Для ремонта автослесарь установил машину на подъёмник, заглушил двигатель. Выждал рекомендованное производителем время, требуемое для фиксации памяти бортового компьютера. Снял защитную крышку. Отсоединив проводку, отключил аккумуляторную батарею от бортовой сети.
Удалил правый передний подкрылок. Снял колесо, ремень генератора, щитки под двигателем, препятствующую балку, впускной резонатор, гаситель.
Разъединил разъём датчика оборотов двигателя, освободил и сдвинул жгут проводки, топливные шланги.
Открутил верхнюю, затем нижнюю крышку привода. Зафиксировал штифтом положение маховика и шкива распредвала.
Снял шкив коленвала, мишень датчика оборотов двигателя, датчик оборотов, зубчатый ремень привода газораспределения, обводной и натяжной ролики.
Осмотрел видимые детали. Проверил уплотнители на отсутствие утечек, свободу вращения привода насоса охлаждающей жидкости, промежуточного ролика, отклонение шестерни коленвала.
Установил новые из ремонтного комплекта: обводной и динамический натяжной ролик, зубчатый приводной ремень. Отрегулировал натяжение. Установил другие временно снятые детали.
После контроля мастером полноты и качества работы по замене ремня ГРМ Ситроен С5 возвращён владельцу.
СТО «500 ампер» выполняет ремонт ГРМ Ситроен в Минске, в том числе замену ремней, установку ремкомплектов, регулировку. Для справки о наличии запасных частей и цене работы обратитесь к онлайн-консультанту, позвоните по контактному телефону или заполните заявку «Запись на СТО».