Владелец пригнал на СТО «500 ампер» Volkswagen Passat B4 с характерными признаками пробитой прокладки головки блока цилиндров: пар в выхлопе и раздутые патрубки радиатора.
Испещрённая разнообразными отверстиями, тонкая листовая прокладка ГБЦ выполняет важную функцию, влияющую на работу двигателя внутреннего сгорания. Она герметизирует цилиндры, масляные магистрали и каналы системы охлаждения, разделяя их между собой.
Из-за неисправной прокладки головки блока цилиндров нарушается герметичность, моторное масло, охлаждающая жидкость и выхлопные газы проникают в нехарактерные места. Это отрицательно влияет на систему смазки, охлаждения, компрессию цилиндрах.
При незначительном пробое прокладки какое-то время можно ездить, если в этом есть крайняя необходимость. Но при этом двигатель работает в аварийном режиме. Проникновение выхлопных газов в систему охлаждения может вызвать перегрев мотора, попадание ОЖ в масло — повышенный износ трущихся деталей. Поэтому с заменой прокладки ГБЦ медлить нельзя.
Деталь очень тонкая. Она компенсирует неровности поверхностей прилегания головки и блока двигателя только тогда, когда они не превышают допустимые пределы. Нарушения геометрии могут быть причиной прогорания прокладки, равно как и ошибки при сборке. Неравномерная стяжка массивных деталей приводит к избыточному сжатию прокладки ГБЦ в одних местах, но плохому прилеганию в других.
Замена этой важной детали — трудоёмкий процесс. Чтобы новая прокладка служила долго, перед её установкой тщательно проверяют состояние головки блока цилиндров. Если в этом есть нужда, шлифуют поверхность.
Болты, которыми ГБЦ крепится к блоку цилиндров, одноразовые. При сборке и эксплуатации они испытывают такую нагрузку, что заметно вытягиваются. Чтобы обеспечить прочное крепление, точное прилегание деталей, новые болты затягивают в строгой последовательности с дозированным усилием.
Выполнить все условия в гараже непросто. Поэтому прокладку ГБЦ лучше менять в автомобильном сервисе.
Осмотрев Volkswagen Passat B4, мастер установил предварительный диагноз — нарушение герметичности цилиндров и каналов системы охлаждения из-за прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. У описанных признаков — раздутые патрубки и жидкость в выхлопе — могут быть, кроме дыры в прокладке, другие причины. Например, трещина в ГБЦ. Чтобы определить точно, нужно разобрать двигатель, отделить головку от блока, тщательно осмотреть её, проверить геометрию.
Слесарь установил автомобиль на рабочее место, отсоединил аккумуляторную батарею.
Слил охлаждающую жидкость, отсоединил патрубки от головки блока цилиндров. Отсоединил от неё, снял все провода, шланги, трос акселератора.
Снял клапанную крышку, кожух и зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Отсоединил выпускной коллектор.
Поочерёдно отпустил, вывернул болты крепления головки блока цилиндров. Снял ГБЦ и прокладку.
Осмотр и проверка головки показали, что она в порядке, повреждений нет, шлифовка поверхности не требуется.
Слесарь установил на блок цилиндров новую прокладку. Затянул болты крепления ГБЦ динамометрическим ключом. Вернул на место все снятые детали, восстановил соединение проводов, шлангов и патрубков. Залил охлаждающую жидкость.
Автомобиль возвращён владельцу после пробного пуска, проверки качества ремонта мастером.
СТО «500 ампер» приглашает клиентов, которым требуется замена прокладки ГБЦ Volkswagen Passat в Минске. В распоряжении сервиса есть необходимое для ремонта двигателей оборудование, детали и расходные материалы. Цену работы, наличие запасных частей можно узнать, позвонив по контактному телефону, заполнив заявку «Запись на СТО», или у онлайн-консультанта.