Прокладка головки блока цилиндров — недорогая, но важная деталь, позволяющая точно и прочно соединить головку и блок двигателя в единое целое. Назначение прокладки — сглаживание неровностей сочленяемых поверхностей, предотвращение сообщения между каналами охлаждающей жидкости и камерами сгорания цилиндров.
Вследствие прогорания (пробоя) прокладки происходит:
- смешивание технических жидкостей двигателя (антифриза, моторного масла, топлива);
- проникновения выхлопных газов в систему охлаждения или антифриза в систему выпуска;
- разгерметизация системы охлаждения, утечка охлаждающей жидкости.
Среди характерных признаков неисправности прокладки ГБЦ:
- повышение рабочей температуры двигателя вследствие попадания горячих газов из камеры сгорания с систему охлаждения;
- образование масляной эмульсии в поддоне (на щупе) из-за проникновения охлаждающей жидкости в систему смазки;
- появление масляных пятен в расширительном бачке;
- повышение давления в системе охлаждения (раздутые патрубки), появление пузырьков выхлопных газов в радиаторе;
- белый дым (пар охлаждающей жидкости) в выхлопе двигателя;
- повышенный расход антифриза;
- потёки из-под прокладки на блоке цилиндров.
Герметичность стыка составных частей двигателя нарушается вследствие одной или нескольких причин:
- износ материала прокладки вследствие воздействия рабочих условий эксплуатации;
- применение некачественной или неподходящей охлаждающей жидкости;
- нарушение геометрии (плоскости) прилегающих поверхностей головки и блока цилиндров.
Для устранения перечисленных признаков (последствий неисправности) требуется, как минимум, замена прокладки ГБЦ.
Прокладка — тонкая деталь, вырезанная из листового материала. Чем ровнее стыкуемые поверхности, тем успешнее она выполняет свои функции. При каждом случае замены прокладки следует проверять состояние ГБЦ, шлифовать поверхность стыка, если кривизна превышает допустимые пределы.
В противном случае замена прокладки может оказаться неэффективной мерой, либо неисправность повторится вскоре по завершении ремонта.
В случае попадания масла в охлаждающую жидкость, кроме прочего, требуется замена антифриза и промывка системы охлаждения. При образовании эмульсии в поддоне обязательно меняют моторное масло.
Замена прокладки ГБЦ Citroen Xantia
Охлаждающую жидкость, по словам клиента, ему приходилось доливать в расширительный бачок почти ежедневно. Деньги, потраченные на покупку антифриза, буквально «вылетали в трубу» вместе с паром и конденсатом в выхлопе.
Чтобы устранить неисправность, требовался ремонт двигателя Citroen с заменой прокладки ГБЦ.
Слесарь установил автомобиль на подъёмник, отсоединил аккумуляторную батарею от «массы», слил охлаждающую жидкость, зафиксировал коленчатый и распределительный валы.
Снял клапанную крышку, воздуховод, отсоединил трос газа, жгуты, разъёмы электропроводки, топливные, вакуумные шланги. Отсоединил трубу системы выпуска отработанных газов, снял впускной трубопровод, выпускной коллектор.
Отсоединил от головки блока патрубки системы охлаждения, снял трубку масляного щупа, высоковольтные провода, катушку зажигания, кронштейн правой опоры двигателя.
Снял ремень генератора, шкив коленчатого вала, крышки привода газораспределительного механизма, натяжитель, ремень ГРМ, звёздочку.
Ослабил, вывернул болты крепления, отделил головку от блока цилиндров, осмотрел. Ввиду необходимости шлифовки поверхности разобрал ГБЦ, отправил в обработку.
Собрал отшлифованную головку, установил на блок цилиндров с новой прокладкой. Возвратил на место все снятые для ремонта детали. Заправил систему охлаждения.
После контрольной проверки качества работы мастером, автомобиль возвращён владельцу.
СТО «500 ампер» выполняет ремонт двигателей Citroen в Минске и других моделей. Для уточнения цены ремонта, наличия на складе запасных частей обратитесь к онлайн консультанту, заполните форму «Запись на СТО» или позвоните по контактному телефону. Детали, купленные в нашем магазине, устанавливаем со скидкой.