Audi A8 — роскошный представительский автомобиль с высоким уровнем комфорта. Чтобы его пассажиры получали максимальное удовольствие от поездки, производитель оборудовал А8 пневмоподвеской.
Эксплуатация
Принципиальное отличие пневматической подвески от обычной в том, что вместо стальных пружин используются заполненные воздухом пневмобаллоны. Разница в поведении автомобиля, комфорте пассажиров была бы невелика, ограничься конструкторы простой заменой.
Однако жёсткостью пневматических баллонов, всей подвески в целом можно управлять, в то время как «настройки» пружин и рессор статичны, изменяются лишь по мере износа. В этом главный плюс пневмоподвески.
Чтобы управлять жёсткостью стоек, максимально адаптировать автомобиль к особенностям дорожного покрытия, в схему подвески включены: компрессор, ресивер, датчики давления, воздушные фильтры, клапаны, электронный блок управления.
Перечисленное оборудование значительно дороже любых пружин и рессор, требует от владельца дополнительного внимания и расходов. Обслуживание и ремонт пневмоподвески Audi A8, таким образом, «удовольствие» не из дешёвых.
Для минимизации эксплуатационных расходов некоторые владельцы «дорабатывают» А8. Устанавливают вместо пневматики обычные пружины, сознательно снижая уровень комфорта и безопасности.
Стремление сэкономить понять можно. Но стоит ли вообще тратить деньги на представительский лимузин, если потребности владельца ограничиваются обычной «табуреткой на колёсах»?
Пневмостойка
Пневмостойки объединяют в единой конструкции газовый амортизатор и демпфирующий пневматический баллон. Они «принимают удар на себя», защищают кузов от вызванных неровностями дороги колебаний колёс.
Ресурс испытывающих динамическую нагрузку узлов ограничен. Продолжительность «жизни» стоек зависит от условий эксплуатации. Обычно они «ходят» по 70-100 тыс. км при заявленном производителем ресурсе 100-150 тыс. км.
Характерные неисправности стойки — износ уплотнителей амортизатора, отчего появляются стуки в движении, и нарушение герметичности пневмобаллона. Из-за неисправного баллона автомобиль «ложится» после нескольких часов стоянки, внутри пыльника возможны потёки масла.
Проседание пневмоподвески после ночной стоянки считается нормальным явлением, поскольку обеспечить полную герметичность пневмобаллона практически невозможно. Замена пневмоподушки не требуется до тех пор, пока компрессор справляется с утечкой при работающем двигателе.
Однако не стоит тянуть до последнего момента. Повышенная утечка воздуха из системы создаёт дополнительную нагрузку на компрессор, что сокращает срок его службы.
Замена пневмостойки
Audi A8 поступил в сервис с характерным проявлением неисправности пневматического баллона стойки — «хромотой», проседанием подвески на заднее колесо.
Для устранения неисправности автослесарь установил автомобиль на подъёмник, отключил клемму аккумуляторной батареи. Снял заднее правое колесо. Открутил крепления, снял пневмостойку.
Подал в пневмобаллон сжатый воздух, убедился в наличии утечки.
Установил новую исправную пневмостойку, возвратил на место снятое колесо. После проверки мастером А8 возвращён заказчику.
СТО «500 ампер» выполняет ремонт пневмоподвески Audi в Минске и автомобилей других брендов. Предоставляем скидку на установку деталей, купленных в нашем магазине. Уточняйте наличие запасных частей, цену работы у онлайн-консультанта, с помощью формы «Запись на СТО» или звонком на контактный телефон.