В автолюбительской практике часто происходят случаи облома свечей накала дизельных двигателей. Как правило, это следствие неправильных моментов усилий при установке и замене свечей, а также эффекта закоксовывания. При демонтаже свечей мы обычно используем специальное средство для раскоксовывания монтажной зоны свечи. Оно позволяет значительно уменьшить механические нагрузки при демонтаже свечи, избежать неприятных моментов. Многие автолюбители, полагаясь на собственный опыт и экономя время, не используют спецсредства, только физическую силу. Так случилось и в данной ситуации.
Владелец CitroenC5 обратился на СТО с проблемой облома одной из свеч накала во время плановой замены. Существует несколько способов извлечения обломанной свечи:
- Химический метод с помощью травления концентрированной азотной кислотой. Помимо травмоопасности, способ требует больших временных затрат и небезопасен с точки зрения возможности повреждений блока цилиндров двигателя.
- Демонтаж головки блока цилиндров. Более надежный и приемлемый способ, но требует, по существу, капитального вмешательства в двигатель.
- Высверливание. Часто применяемый метод, требующий высокой культуры механических работ. При этом достигается максимальная эффективность при минимальных трудозатратах и себестоимости.
Для выполнения работ с максимальной эффективностью необходимо тщательно подготовить рабочее пространство и необходимый инструмент. В данном случае это приобретает особую важность, так как необходимо одновременно соблюсти два фактора ремонта:
- двигатель должен быть прогрет до максимально возможной температуры (момент срабатывания вентилятора системы охлаждения) с целью облегчения демонтажа;
- перед проведением работ необходимо как можно быстрее демонтировать трубки высокого давления, топливопроводы (чтобы двигатель не успел остыть), прикрыть штуцеры для предотвращения попадания металлической пыли и стружки в цилиндры.
Типовая конструкция свечи накала приведена на рис.1
Наибольшую трудность представляет удаление центрального электрода 1. Он изготовлен из высокопрочной углеродистой стали. Если его не удается удалить целиком с помощью специальных гидравлических или механических щипцов, тогда предстоит опасное и трудоемкое высверливание. Наши специалисты имеют навыки проведения таких работ, поэтому обошлись «малой кровью».
После удаления центрального электрода рассверливается внутреннее отверстие 8, нарезается обратная резьба с помощью метчиков соответствующего диаметра под спецоснастку.
Рис.2
Производится обработка специальным раскоксовывающим составом
Рис.3
После непродолжительного ожидания производится демонтаж обломанной свечи с использованием совместной поступательно-вращательной нагрузки.
Дальнейший монтаж новых свечей производится после предварительной «прогонки» резьбы и обработки с помощью медной смазки. Установка свеч производится при помощи динамометрического ключа. Момент затяжки резьбового соединения выбирается согласно инструкции изготовителя.
Стоимость описанного ремонта относительно невысокая. Но и этих затрат можно избежать, если своевременно обратиться к специалистам СТО «500 ампер» в Минске для проведения регламентных работ. Их цена значительно меньше. Оставить заявку на ремонт вашего автомобиля или узнать цены на запчасти, Вы можете на сайте или позвонив к нам на СТО.