Появление посторонних звуков в автомобиле – частая причина обращения автовладельцев на СТО. Действительно, звук является проявлением механических колебаний движущихся узлов автомобиля в диапазоне частот от 20 Герц до 20.000 Герц (раз в секунду). Колебания частотой менее 20 герц являются инфразвуковыми. Такие колебания также присутствуют в автомобиле. Мы их не слышим, но прекрасно ощущаем всем телом (дрожание подвески, элементов кузова). Ультразвуковые колебания (частота более 20.000 Герц) органы человека не воспринимают. Они также имеют место в автомобиле. УЗИ автомобиля исследуют проектировщики во время испытательных обследований. На СТО обычно таких дорогостоящих установок нет.
Попутно есть рекомендация. Если у вас начал свистеть ремень генератора, через некоторое время писк пропал, спешите поменять ремень, проверить шкивы и генератор. На самом деле писк не пропал, а перешел в более опасный ультразвуковой диапазон. Скорее всего, окончательно разрушена одна из втулок генератора.
На поступившем в ремонт CitroenC3 были отчетливо слышны два писка: в районе генератора и в месте соединения двигателя и роботизированной коробки передач. Для чистоты эксперимента мы сняли ремень генератора. Первая возможная причина отпала – посторонние звуки остались без изменения. Было принято единственно правильное решение: исследовать состояние сцепления. Автомобиль был помещен на подъемник, требовался демонтаж КПП:
Для демонтажа роботизированных коробок требуется четкое соблюдение регламента работ, применение дилерского оборудования для приведения коробки в положение для монтажа. Если эту операцию не выполнить, есть высокая вероятность повреждения коробки переключения передач. При демонтаже КПП следует обращать внимание на разъемы электропроводки, которые необходимо аккуратно отключить.
Вид демонтированной коробки:
Последовательно производим диагностику сцепления и маховика.
Маховик находится в исправном состоянии:
- отсутствуют микротрещины на рабочей поверхности;
- нет видимых канавок, препятствующих плотному прилеганию диска;
- отсутствуют повреждения зубьев стартера и маховика;
- затяжка болтов крепления соответствует норме.
Переходим к обследованию сцепления.
Обнаружен сильный износ лепестков корзины сцепления в месте работы выжимного подшипника. Узел подлежит обязательной замене. Совместно с заказчиком определились с выбором наиболее бюджетной качественной запчасти:
Выжимной подшипник полностью изношен, точнее, пришел в негодность.
Заменив неисправные узлы на новые, приступаем к сбору элементов конструкции.
Выработку выжимной вилки в рабочей области подшипника устраняем методом шлифования:
Диск сцепления также имеет предельный износ, индикаторы износа отсутствуют. Заменяем его.
Производим дальнейший монтаж системы сцепления.
Одновременно в процессе монтажа были заменены сальники полуосей, проверено состояние предварительно слитого масла коробки (находилось в пределах нормы, требовалась небольшая доливка через сапун коробки).
По окончании сборки и установки всех узлов необходима адаптация роботизированной коробки к новому сцеплению.
Результаты контрольного заезда:
- посторонние звуки отсутствуют;
- время переключения передач уменьшилось (по мнению заказчика);
- рывки в момент переключения отсутствуют.
Если в вашем авто появились посторонние звуки, необходимо немедленно установить их причину, так как они непременно проявят себя, скорее всего, в виде серьезной проблемы.
Если Вас интересует замена сцепления в Минске по доступным ценам, то обращайтесь в наш автосервис, где Вам смогут оказать квалифицированную помощь. Оставить заявку на ремонт вашего автомобиля или узнать цены на запчасти, Вы можете на сайте или позвонив к нам на СТО.