Чем грозит экономия на охлаждающей жидкости
Выбрать охлаждающую жидкость для двигателя внутреннего сгорания просто. В «букваре» — руководстве по эксплуатации автомобиля — есть рекомендации изготовителя. Их нужно выполнять.
На деле некоторые владельцы автомобилей пытаются сэкономить, покупая либо «не ту» жидкость, либо «не в том» месте, соблазнившись дешевизной предложения. Увы, народная мудрость «скупой платит дважды», хоть и придумана в незапамятные времена, актуальна по сей день.
Производители автомобилей, рекомендуя владельцам автомобилей расходные материалы, руководствуются конструктивными особенностями машин и требованиями безопасности.
Кажется, будто все моторы отлиты из одного металла. На деле состав сплава разный, как и условия эксплуатации. Неправильно подобранная или низкокачественная охлаждающая жидкость может нанести непоправимый вред головке, блоку двигателя и гильзам.
Ремонт двигателя Citroen Xantia
Владелец Citroen Xantia обратился за помощью на СТО «500 ампер», полагая, что автомобилю требуется замена прокладки ГБЦ. Такой вывод он сделал, обнаружив на щупе эмульсию вместо масла. Жидкость из системы охлаждения каким-то образом проникала в систему смазки.
Автослесарь отключил аккумуляторную батарею, слил охлаждающую жидкость, моторное масло. Зафиксировал положение коленвала. Снял клапанную крышку и воздушный рукав. Отсоединил от коллектора приёмную трубу системы выпуска. Сбросил давление в системе питания. Отсоединил трос газа, топливные, вакуумные, вентиляционные, шланги и шланги системы охлаждения, электрические разъёмы, проводку.
Снял трубку масляного щупа, кронштейн опоры двигателя, ремень ГРМ. Вывернул болты крепления, отделил ГБЦ от блока, снял головку, прокладку.
Замена ГБЦ
Прокладка оказалась целой, но на поверхности головки блока были выемки, которые проела некачественная охлаждающая жидкость. Ремонт ГБЦ с такой неисправностью невозможен. Для замены требовалось снять со старой головки катушку зажигания, коллекторы, распределительный вал и клапаны.
Слесарь вывернул болты, снял высоковольтную катушку, впускной трубопровод, выпускной коллектор. Отпустил крепление, снял звёздочку, маслоподающую трубку, крышки подшипников, распределительный вал, толкатели клапанов. Поочерёдно на каждом клапане: сжал пружину, извлёк сухарики, тарелку, снял пружину, маслоотражательный колпачок, клапан.
Владелец приобрёл бывшую в употреблении исправную головку с разборки. Её отшлифовали, притёрли клапана.
Слесарь собрал ГБЦ, установил на двигатель, возвратил на место снятые для ремонта детали. Заправил двигатель маслом и охлаждающей жидкостью.
После тестирования двигателя и проверки качества ремонта мастером автомобиль возвращён владельцу.
СТО «500 ампер» производит ремонт двигателей Citroen Xantia в Минске. Перечень предоставляемых клиентам услуг изложен в разделе «Услуги и цены». Справку по наличию запасных частей и итоговой стоимости ремонта можно получить по телефону, а также через контактные формы «Запрос стоимости ремонта» или «Запись на СТО».
Купленные в нашем магазине масло и фильтр мы меняем бесплатно, запчасти устанавливаем со скидкой 10%. Возможна оплата в рассрочку по карте «Халва».