Citroen Xsara — практичная, в меру надёжная машинка с понятными запросами, умеренным аппетитом. Как все другие автомобили, Xsara время от времени нуждается в плановых ремонтах, замене изношенных деталей.
Самые «резвые» модификации автомобиля оснащены 2-литровым бензиновым мотором. Но «любишь кататься — люби саночки возить», в смысле, будь готов раскошелиться. Ремонт мощных двигателей обходится дороже, чем моторов меньшего объёма.
Такая быстрая, но потерявшая подвижность Citroen Xsara приехала для ремонта на СТО «500 ампер» на эвакуаторе. У автомобиля заклинил мотор.
Единственный способ поиска неисправности в двигателе, который не то что запустить — невозможно провернуть, это визуальный осмотр деталей после частичной или полной разборки.
Для снятия головки блока цилиндров автослесарь отсоединил проводку от аккумуляторной батареи, слил охлаждающую жидкость. Затем:
— снял кожухи, вытащил повреждённый зубчатый ремень;
— снял клапанную крышку, патрубок воздушного фильтра;
— отсоединил от двигателя выхлопную трубу, топливные, вакуумные шланги, тросы, электрические разъёмы, провода, мешающие снятию головки;
— ослабил хомуты, отсоединил шланги системы охлаждения, отопителя салона;
— снял трубку уровня масла;
— отсоединил провода, снял катушку зажигания;
— поочерёдно ослабляя, выкрутил болты крепления головки блока цилиндров;
— снял ГБЦ, прокладку.
Осмотр «располовиненного» мотора выявил многочисленные повреждения поршней, клапанов, распределительного вала, других деталей. Цена новых запасных частей в сумме с оплатой работы по их замене оказалась слишком высокой.
Владелец Citroen Xsara решил не ремонтировать двигатель, а заменить его другим аналогичным, так как покупка и установка бывшего в употреблении, но протестированного мотора, при современном состоянии цен на вторичном рынке обходится значительно дешевле.
Для снятия двигателя слесарь установил автомобиль на подъёмник. Затем:
— демонтировал передние колёса;
— слил моторное масло, снял масляный фильтр;
— слил трансмиссионное масло;
— снял аккумуляторную батарею, навесное оборудование;
— отсоединил, демонтировал радиатор;
— отсоединил от КПП привод сцепления, тягу переключения передач, электрические разъёмы;
— отсоединил трубу рулевого привода;
— вытащил приводные валы;
— отсоединил от мотора все разъёмы и провода;
— подвесил силовой агрегат на стрелу, приподнял;
— выкрутил крепления, снял опоры, кронштейны;
— извлёк силовой агрегат из автомобиля, установил на поддон;
— снял стартер;
— вывернул болты крепления коробки, отделил её от мотора.
Затем слесарь соединил трансмиссию с исправным двигателем, закрепил стартер. Установил силовой агрегат в моторный отсек. Возвратил на место снятые детали, заправил двигатель и коробку маслом, залил антифриз.
После пробного пуска, регулировки и тестирования Citroen Xsara возвращён заказчику.
СТО «500 ампер» производит замену и ремонт двигателей Citroen в Минске. Сервис располагает необходимыми запчастями и материалами. Для уточнения цены деталей и ремонта обратитесь к онлайн-консультанту, позвоните по контактному телефону, заполните заявку «Запись на СТО».