Оснащённый дизельным двигателем Citroen Xantia притащили в ремонт на буксире. В чём дело? «Не заводится»,— лаконичнопожаловался владелец.
Как выяснилось вскоре, с машиной случился характерный «несчастный случай» — обрыв зубчатого ремня ГРМ. Чтобы определить масштабы неисправности, первое, что предстояло сделать, вскрыть двигатель.
Конструкторы двухлитрового дизельного мотора 2.0 Hdi, установленного на Citroen Xantia, предусмотрели защиту от обрыва зубчатого ремня — насечки на рокерах. В теории эта мера должна предотвращать повреждения клапанов и поршней. Замена сломанного рокера обходится дешевле, чем разбитого поршня или согнутого клапана. Теория, к сожалению, не всегда согласуется с практикой.
Слесарь отключил клеммы аккумуляторной батареи, снял крышку головки цилиндров, крышки ремня ГРМ, снял зубчатое колесо газораспределительного ремня. Поочерёдно ослабил крепления, снял крышки распределительного вала, распредвал, рокеры.
Как ожидалось, распределительный вал избежал повреждений, пострадал один рокер. Но не просто поломался по насечке, а разлетелся на мелкие фрагменты, некоторые из которых найти не удалось.
Стало понятно, что «малой кровью» не обойтись. Осколки могли попасть куда угодно. Без их поиска и извлечения замена повреждённого рокера и установка ремкомплекта ремня ГРМ теряла смысл.
Чтобы найти осколки, предстояло полностью разобрать двигатель, осмотреть доступные места. Фактически, требовалось выполнить объём работы, соизмеримый с капитальным ремонтом. Возможно, что при этом пришлось бы заменить детали, о повреждении которых пока ничего не было известно.
Чтобы избежать лишних трат, клиент приобрёл бывший в употреблении исправный мотор, точно такой же, как был установлен. Замена двигателя Citroen Xantia стоит значительно дешевле, чем капитальный ремонт. Выбор агрегата той же модели, которой был оборудован автомобиль, и с одинаковыми характеристиками позволяет обойтись без дополнительной прошивки и настройки электронного оборудования.
Для дальнейшего ремонта слесарь установил автомобиль на подъёмник. Слил охлаждающую жидкость, моторное масло. Снял:
— оба передних колеса;
— приводные валы;
— аккумуляторную батарею вместе с креплением и поддоном;
— бачок гидравлической системы (предварительно стравив давление);
— кожух воздухоочистителя;
— генератор;
— радиатор;
— детали системы питания и подачи топлива (после сброса давления в системе);
— приёмную трубу системы выпуска отработанных газов.
Отсоединил от двигателя и коробки передач все тросы, трубки, электрические разъёмы. Высвободил из креплений жгуты проводки.
Подвесил силовой агрегат на лебёдке. Открутил гайки опор, снял опоры и кронштейны. Вытащил двигатель вместе с КПП из автомобиля, установил на верстак. Отсоединил и снял коробку.
Установил и закрепил коробку передач на новом двигателе. Поднял собранный силовой агрегат лебёдкой, вывесил его над местом установки, завёл в двигательный отсек, установил на штатное место.
Смонтировал кронштейны, опоры, затянул крепления, освободил подвес лебёдки. Установил на место все снятые узлы и детали. Заправил автомобиль охлаждающей жидкостью и маслом, долил гидравлическую жидкость, стравил воздух из системы питания.
После пробного пуска и проверки работы режимов двигателя автомобиль возвращён владельцу.
СТО «500 ампер» производит замену двигателей в Минске автомобилей Citroen Xantia и других моделей. Мы охотно предоставим справку по наличию запасных частей и цене ремонта. Задайте вопрос онлайн-консультанту, заполните заявку «Запись на СТО» или позвоните по одному из контактных телефонов.