С жалобами на работу сцепления на СТО «500 Ампер» поступил в ремонт Лада Икс Рэй. Ещё не старый автомобиль с относительно малым пробегом дёргался при переключении передач.
На Ладах устанавливается обычное классическое сцепление. Проверенная временем конструкция обычно доставляет владельцам минимум хлопот. Судя по возрасту машины и пробегу, сцеплению следовало бы ещё ходить и ходить.
Проблема сцепления Lada Xray
В чем же дело? Может быть, владельцу просто не повезло? Бывает и такое. Сцепление или другая деталь без признаков близкой кончины исправно служит гарантийный срок, но ломается, стоит тому закончится. Однако в данном случае неисправность возникла, скорее, закономерно, чем случайно.
Вибрация и рывки при переключении передач, в начале движения — распространённая причина, по которой авторизованными центрами производится гарантийная замена диска сцепления Lada XRAY и Vesta. Некоторые «счастливчики» за 30 тысяч гарантийного пробега успевают заменить диск по два раза.
Завод устанавливает на эти автомобили диски Valeo, которые по какой-то причине преждевременно выходят из строя. Утверждённую технологию нарушить нельзя, поэтому по гарантии устанавливают такой же диск, который изнашивается столь же быстро, как и заводской.
Между тем решение проблемы хорошо известно. Избежать лишнего ремонта помогает небольшой тюнинг Лада Икс Рэй. Установка взамен Valeo диска другого бренда, например, Sachs. При этом, если она ещё действует, заводская гарантия прекращается, потому что такая замена не предусмотрена технологией.
Ведомым диском сцепления Sachs АвтоВАЗ комплектует автомобили Chevrolet Niva. По диаметру диск такой же, как Valeo, но на 1,5 мм толще. Чтобы сцепление после замены работало корректно, следует отодвинуть корзину от маховика. Для этого под болты крепления подкладывают шайбы толщиной 1,5 мм.
Отзывы о тюнинге исключительно положительные. Владельцы автомобилей в один голос отмечают плавную работу и надёжность обновлённого сцепления.
Ремонт Xray
Сцепление переднеприводных автомобилей доступно для ремонта при снятой коробке передач. Установив автомобиль на подъёмник, автослесарь отсоединил провода от клемм АКБ. Снял аккумуляторную батарею, воздушный фильтр, кронштейн фильтра.
Извлёк из креплений, отвёл в сторону тросы переключения передач, жгуты проводки, трубку гидропривода сцепления.
Снял передние колёса, брызговик двигателя, подрамник. Слил из коробки передач трансмиссионное масло. Открутил, подвесил стартер.
Снял кронштейн опоры задней подвески двигателя. Выбил из шестерней полуосей дифференциала шарниры приводов колёс. Установил под двигатель упор.
Снял кронштейн левой опоры двигателя. Открутил крепёж коробки, вывел вал из шлицов ведомого диска сцепления, опустил КПП. Снял верхнюю и нижнюю крышку картера сцепления.
Зафиксировал маховик, вывернул болты, снял сцепление в сборе. Осмотрел детали. Корзина, маховик были исправны, ведомый диск изношен.
Используя центровочный вал, слесарь собрал, установил сцепление с новым ведомым диском Sachs, закрутил крепёжные болты, подложив под корпус сцепления шайбы.
Установил на место коробку, все снятые для ремонта детали. Заправил КПП трансмиссионным маслом.
Мастер Александр Быль оценил качество работы слесаря. После проверки работоспособности сцепления Lada Xray возвращён заказчику.
В списке услуг СТО «500 Ампер» замена сцепления Лада в Минске. Предоставляем заказчикам требуемые для ремонта запасные части, расходные материалы. Детали, купленные в наших магазинах, устанавливаем со скидкой.
Для уточнения цены ремонтных работ, наличия запчастей на складе обращайтесь к консультанту сайта онлайн или администратору сервиса по контактному телефону, используйте форму «Запись на СТО».