Автоматические коробки передач — надёжные и долговечные агрегаты. Тем не менее у них есть характерные «болезни». Перегрев АКПП — одна из них.
Причины перегрева АКПП
Основные причины перегрева — трудные дорожные, эксплуатационные условия, стабильная максимальная загрузка или перегрузка автомобиля, износ деталей коробки, засорение её продуктами температурного окисления рабочей жидкости (масла) и износа деталей.
Как правило, греются «автоматы» с большим пробегом. У новых идеальные параметры рабочей жидкости, свежие детали и поэтому хорошее пассивное охлаждение, не допускающее значительного повышения рабочей температуры.
Но со временем теплообмен ухудшается из-за отложений в недрах АКПП нагара и продуктов износа. Они «работают» как тёплая шуба. В результате повышение температуры окружающей среды или движение в гору приводит к критическому перегреву, влияющему на работоспособность агрегата.
Дополнительное охлаждение
Нужно ли дополнительное охлаждение АКПП новым автомобилям. Каждая модель рассчитана на определённые условия эксплуатации. Внедорожники, например, изначально могут комплектоваться мощной системой с несколькими радиаторами и вентиляторами.
Однако фактические условия эксплуатации различаются. Например, при движении с прицепом возрастает нагрузка на всю конструкцию. Температура коробки повышается, но водитель может этого не заметить, так как кратковременный перегрев никак не сказывается на работе нового агрегата.
Если обычный легковой автомобиль часто используется для буксировки, установка дополнительного радиатора АКПП оправдана. Недорогая доработка поможет избежать серьёзного ремонта в будущем.
Чаще новых нуждаются в дополнительном охлаждении коробки с пробегом. Их перегрев, как правило, отражается на работоспособности. Переключение передач происходит с толчками, коробка самопроизвольно «уходит» в аварийный режим.
Доработка системы охлаждения АКПП «в возрасте» улучшает работу изношенного агрегата, отодвигает дорогой ремонт на неопределённый срок.
Ремонт Mercedes-Benz C-klasse
«Усталая» автоматическая коробка Mercedes-Benz C-klasse периодически пробуксовывала из-за перегрева. Когда проявления проблемы участились, владелец автомобиля обратился в сервис «500 ампер» для установки дополнительного радиатора АКПП.
Автослесарь установил автомобиль на подъёмник, отключил от бортовой сети аккумуляторную батарею. Снял детали, затрудняющие доступ. Определил место крепления, установил масляный радиатор.
Выбрал трассу прокладки шлангов подачи и отбора из радиатора трансмиссионной жидкости АКПП. Вырезал шланги нужной длины, установил штуцеры.
Отсоединил штатную трубку подачи масла из коробки, подсоединил дополнительный радиатор последовательно основному теплообменнику. Закрепил шланги. Установил на место снятые на время ремонта детали. Автомобиль возвращён владельцу.
СТО «500 ампер» выполняет установку дополнительного радиатора АКПП в Минске на автомобили Mercedes-Benz и других брендов. В наших магазинах широкий ассортимент запасных частей, необходимых для ремонта. Скидка на установку купленных у нас деталей 20%. Возможна рассрочка оплаты по карте «Халва».
Наличие запчастей, цену ремонта можно уточнить у онлайн консультанта, а также заполнив форму «Запись на СТО» или позвонив по контактному телефону.