В процессе длительной эксплуатации автотранспортных средств, оснащенных автоматическими коробками переключения передач, водители часто сталкиваются с проблемами АКПП. Одна из возможных причин неисправностей – перегрев трансмиссионного масла. Кроме этого, повышенная температура масла ведет к преждевременному износу деталей коробки, нарушению режимов ее работы, даже оплавлению и воспламенению электропроводки, входящей в непосредственный контакт с АКПП.
Специфика движения в городских условиях Минска только усиливает эффект перегрева:
- частые пробки, изменение ритма движения;
- большая вероятность бездорожья и движения по глубокому снегу;
- езда с большой нагрузкой (прицепы, буксирование).
Если же вы предпочитаете агрессивный стиль вождения, притопить педаль акселератора в пол, то перегрев трансмиссионного масла неизбежен. Конструктивные особенности коробки Volvo AW55-50/51 с теплообменником не обеспечивают эффективного охлаждения, особенно если коробка уже подвергалась ремонту, имеет большой пробег. В этом случае эффективна установка дополнительного радиатора охлаждения, тем более, что данная процедура не требует большого вмешательства в конструкцию автомобиля. Предварительно необходимо приобрести необходимый комплект дополнительного оборудования и расходников:
- радиатор;
- шланг бензомаслостойкий с внутренним диаметром 10 мм длиной около 2 метров;
- шесть хомутов 20 мм Norma;
- 2 штуцера 10 мм;
- термо Bypass клапан;
- магнитный фильтр тонкой очистки масла;
- доливка масла.
В данном случае мы остановили свой выбор на шестирядном радиаторе 6TC 31-19 TRANNY COOLER 100104A-TC без турбулентных спиралей.
Рис.1
Был выбран байпассный регулятор АКПП «Лонг» с диаметром входной трубки 9,5 мм типа 100099L.
Некоторые мастера игнорируют этот клапан, и зря. Он способствует быстрому прогреву масла, отключает радиатор в холодное время года, кроме этого, удобен при подключении.
Рис.2
Фильтр 100019A-TW специально предназначен для возрастных авто. В него встроен магнит для удаления металлической пыли и перепускной клапан в случае чрезмерного загрязнения. Фильтр увеличивает ресурс насоса, уменьшает износ втулок.
Рис.3
Рис.4
Приступаем к монтажным работам. Освобождаем место соединения трубки АКПП.
Рис.5
Подготавливаем место для установки крепления дополнительного радиатора. Рис.6
Снимаем бампер и устанавливаем дополнительный радиатор на крепеж. Свободное место как будто рассчитано под этот радиатор.
Рис.7
Для удлинения шланга ставим переходник.
Рис.8
Шланги и байпассный клапан устанавливаем таким образом, чтобы они не касались штатных радиаторов и других узлов подкапотного пространства.
Рис.9
Устанавливаем фильтр. Конструкция после заливки масла готова к испытаниям.
Рис.10
Осталось только произвести сборку и ходовые испытания.
Рис.11
Опыт эксплуатации автомобилей, на которые был установлен дополнительный радиатор, показывает высокую эффективность этой «процедуры». Стоимость ее несоразмерно низкая по сравнению с затратами на ремонт АКПП. Наша СТО «500 ампер» поддерживает «обратную связь» со своими клиентами. Это имеет обоюдную пользу: мы пополняем опыт, клиент – получает дополнительную бесплатную консультацию, если необходимо – помощь.
Если Вас интересует услуга по установке дополнительного радиатора в Минске по доступным ценам, обращайтесь в наш автосервис, где Вам смогут оказать квалифицированную помощь. Оставить заявку на ремонт вашего автомобиля или узнать цены на запчасти, Вы можете на сайте или позвонив к нам на СТО.