Перегретая автоматическая коробка передач «уходит» в аварийный режим, временно теряет ряд функций. Но даже если работа коробки не нарушена, эксплуатировать её нельзя, так как при высокой температуре резко снижается ресурс гидравлической жидкости (масла), соленоидов, фрикционов, других деталей АКПП.
Как правило, коробки греются при жаркой погоде, особенно при медленном, изобилующем остановками движении в пробках, или большой нагрузке, например, на затяжном подъёме в горах. К перегреву склонны старые агрегаты с большим пробегом. Новые АКПП перегреваются реже, однако малый пробег и идеальное техническое состояние не гарантируют полную защиту от перегрева.
Охлаждение АКПП
Выпуская серийные автомобили, производители стремятся к компромиссу между эксплуатационными характеристиками и себестоимостью. Охлаждение АКПП одной и той же модели, предназначенной для разных регионов, сегментов рынка, может отличаться производительностью и комплектацией.
Например, основной теплообменник или радиатор АКПП автомобилей в тропическом исполнении на заводе усиливают дополнительным. Если при эксплуатации исправная автоматическая коробка часто перегревается, подобная самостоятельная доработка охлаждения помогает избавиться от перегрева.
Вместе с дополнительным радиатором иногда устанавливают термостат, подключающий или отключающий дополнительный контур охлаждения в зависимости от рабочей температуры коробки. Такая схема позволяет точнее поддерживать оптимальный температурный режим АКПП, ускоряет прогрев трансмиссионной жидкости в холодную пору года. Ввиду того, что лишние элементы делают систему дороже и снижают общую надёжность, термостат обычно не устанавливают без необходимости.
На СТО «500 ампер» обратился владелец Toyota 4Runner, которому понадобилась установка дополнительного радиатора АКПП.
Штатное место для установки оригинальной детали в некоторых моделях автомобиля — слева за передним бампером. Преимущество универсальных радиаторов от сторонних производителей в том, что для них можно выбрать место монтажа, хорошо обдуваемое в движении потоком встречного воздуха, что повышает эффективность охлаждения.
Установка радиатора
Для установки дополнительного радиатора автослесарь установил автомобиль на подъёмник, обесточил бортовую сеть, отсоединив клеммы аккумуляторной батареи.
Выбрал место для монтажа, подготовил маслостойкие шланги нужной длины. Закрепил дополнительный радиатор, подключил его в разрез магистрали охлаждения гидравлической жидкости АКПП последовательно с основным радиатором.
Подключил аккумуляторную батарею, запустил двигатель, прогрел АКПП, проверил уровень жидкости в коробке. Он незначительно уменьшился, но находился по-прежнему в пределах допуска.
Мастер проверил работу слесаря. Автомобиль передан заказчику.
СТО «500 ампер» устанавливает дополнительный радиатор АКПП в Минске на автомобили Toyota и других производителей. Обеспечиваем клиентов требуемыми запасными частями. При использовании деталей, купленных в нашем магазине, предоставляем скидку на ремонт.
Для уточнения наличия запчастей, цены ремонта обратитесь к онлайн-консультанту, позвоните по контактному телефону или заполните форму «Запись на СТО».