Кроме характерной для всех турбин низкой надёжности подшипника ротора, склонности к утечке масла, у турбины дизельного двигателя Volkswagen Sharan есть свои слабые места. Из-за чувствительности к грязи, влаге актуатор ржавеет снаружи и изнутри, теряет герметичность и подвижность. Детали механизма изменяемой геометрии заклинивают. Избыток сажи в выхлопе ведёт к образованию коксовых отложений. Их обрыв, вылет частиц в турбину чреват разрушением лопаток механизма.
Начало ремонта
Все беды разом обрушились на владельца, пригнавшего в сервис на ремонт турбины Volkswagen Sharan 2014 года рождения. Крепкий и относительно молодой автомобиль еле «дополз» до СТО «500 Ампер».
Краткий осмотр подтвердил, что узел практически не работает. Предстояло снять его, найти повреждение, определить тактику ремонта, оценить возможные расходы.
Снятие узла и оценка повреждения
Автослесарь установил автомобиль на подъёмник, отсоединил аккумуляторную батарею от бортовой сети, снял передние колёса, открутил крепёжные болты, снял подрамник.
Отсоединил от турбины все провода, резиновые патрубки (шланги), масляный трубопровод. Отвернул болты, отсоединил, снял выхлопную трубу. Открутил крепёж, снял узел в сборе.
Снятая деталь бренчала как детская погремушка. Из-за чрезмерного люфта ротора крыльчатка задевала за корпус. Внутри перекатывались остатки разрушенных лопаток механизма изменяемой геометрии. Автомобилю требовалась замена турбины, которая практически рассыпалась. Владелец согласился с мнением специалистов.
возможностей для сокращения расходов — повторное использование прокладок, несмотря на рекомендации изготовителя. «Спецы» утверждают, что расходные элементы способны выполнять свою фунцию, если «посадить» их на герметик.
Скупой, как известно, платит дважды. На деле герметик может нанести существенный ущерб турбине. Проконтролировать, выступают ли его потёки за пределы уплотняемых поверхностей внутри узла, невозможно. Не исключено, что потёки будут мешать потоку газа или масла. Оторвавшиеся частицы герметика способны закупорить масляный канал, повредить подвижные компоненты и корпус.
Монтируя турбину, автослесарь установил новые прокладки, затянул болты и гайки рекомендованным сервисными документами усилием. После установки всех снятых деталей, контрольного пуска двигателя, проверки качества работы мастером автомобиль возвращён владельцу.
СТО «500 ампер» предлагает владельцам автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями ремонт турбин. Минск и Вилейка — города, где расположены сервисы компании. Купленные в нашем магазине запасные части мы устанавливаем со скидкой 10%, масло и фильтр меняем бесплатно. Чтобы уточнить наличие запчастей, узнать цену ремонта, позвоните по контактному телефону, обратитесь к оператору онлайн или заполните заявку «Запись на СТО».