Ситроен - признанный экспериментатор в области подвески, ходовой, электронных прибамбасов. Одно из его детищ - Systeme Citroеn de Controle Actif du Roulis. По-русски – Актива, подвеска с системой антикрена.
Рис.1
Та же система, вид сбоку.
Рис.2
Система была представлена в далеком 1994 году, не получила широкое распространение. Было выпущено чуть более 15 тысяч авто. Запасные части, даже с разборки, найти очень проблематично, а если они и находятся, то в ужасном состоянии.
Есть три вида подвески Ситроен:
- Так называемый гидропассив – регулирование величины дорожного просвета.
- Hydroactive II – дополнительное регулирование жесткости подвески при помощи специального блока управления. Добавлены две сферы. Блок управления включает перепускные электроклапана для управления жесткостью. Система управления обрабатывает сигнал с рулевого управления, гидростоек подвески, датчика на балке стабилизатора.
- Activa – апогей устойчивости, добавлена система антикрена, число газонаполненных сфер увеличилось до 10-ти.
Рис.3
Цена увеличения сложности – уменьшение надежности.
В данном случае заказчик обратился с проблемой утечки жидкости из гидростабилизатора динамической устойчивости. Так как найти подобную исправную запасную часть не представляется возможным, было принято совместное с заказчиком решение о ремонте переднего гидростабилизатора.
Рис.4
Ремонт гидростабилизатора предполагает его демонтаж и переборку:
Первоначальный этап – удаление загрязнений, чистка с помощью спецсредств.
На следующем этапе следует полный разбор гидростабилизатора, демонтаж всех манжет, колец, уплотнений, других элементов. Для определения степени износа деталей, подбора, измерения геометрических размеров, выбора материала и заказа аналогичных комплектующих требуются глубокие инженерные познания в области гидравлики.
Подобрав полный новый ремкомплект уплотнителей, манжет и колец, произведена сборка гидростабилизатора, проверена герметичность. После установки узла на автомобиль были выполнены ходовые испытания, которые установили отсутствие течи, соответствие штатному режиму работы активной подвески.
Сервис «500 Ампер» предлагает владельцам автомобилей Citroen Xantia качественный ремонт гидравлической подвески в Минске по доступным ценам. Оставить заявку на ремонт вашего автомобиля или узнать цены на запчасти, Вы можете на сайте или позвонив к нам на СТО.