Отзывы владельцев Nissan Qashqai о работе сцепления неоднозначны. Одни не замечают никаких проблем после большого пробега, другие жалуются на внезапные поломки, особенно в сильный мороз. Среди неисправностей встречаются как серьёзные, так и такие, которые устраняются «сами собой» после изменения погоды.
Некоторые владельцы отмечают «нежность» сцепления, чувствительность к манере езды. Например, не рекомендуется спешить при переключении передач, «газовать» до полного возвращения педали в исходное положение. Незапланированный ремонт сцепления может повлечь торопливость в сложных условиях, когда приходится «в раскачку» выбираться из снежного заноса или глубокой грязи.
Неисправность сцепления
Клиент, пригнавший в ремонт Nissan Qashqai, сообщил о признаках, характерных для изношенного ведомого диска: мягкая педаль, позднее «схватывание», медленный разгон. Кроме того, в разговоре выяснилось, что двигатель порой неустойчиво работает на холостом ходу.
На автомобиле установлено сцепление с двухмассовым маховиком DMF. В этом случае перебои во время работы мотора без нагрузки могут означать, что необходима замена маховика. Для уточнения причины, поиска неисправных деталей предстояло демонтировать механическую коробку переменных передач.
Снятие коробки передач
Слесарь установил автомобиль на подъёмник, отключил аккумуляторную батарею. Снял передние колёса, пластиковый кожух двигателя, воздушный фильтр с воздухозаборником, электронный блок управления, АКБ, площадку под батарею. Слил масло из коробки, отсоединил от неё приводные тросы, электрические провода, шланги, «массу».
Отсоединил рулевую колонку, открутил крепления амортизационных стоек, извлёк пальцы шарниров рулевых наконечников, шаровых опор. Поддомкратил КПП, вывернул болты крепления, снял кронштейн, заднюю опору двигателя, подрамник с усилителем.
Вывернул ступичные гайки, крепления промежуточной опоры, извлёк, снял приводы передних колёс. Отсоединил карданный шарнир от раздаточной коробки. Установил внешнюю опору под двигатель, открутил крепление КПП. Снял стартер, левую «подушку» мотора, коробку, кожух сцепления, ведомый диск, маховик.
Осмотр деталей и ремонт сцепления
Осмотр снятых деталей выявил следы температурного перегрева, большой люфт маховика, неравномерный износ ведомого диска. Автомобилю требовалась полная замена сцепления.
Хотя выжимной подшипник был исправен, владелец автомобиля согласился с тем, что целесообразно заменить и его. Вероятность поломки изношенной детали высока, а цена несоизмеримо ниже затрат на повторный демонтаж-монтаж коробки передач.
Слесарь установил новые детали сцепления, возвратил на место всё, что было снято во время ремонта. После проверки качества работы автомобиль возвращён владельцу.
СТО «500 ампер» выполняет ремонт Nissan Qashqai в Минске, а также автомобилей других моделей. Чтобы уточнить цену работы, наличие запасных частей, заполните форму «Запрос стоимости ремонта» или «Запись на СТО», позвоните по контактному телефону.