Ремонт автомобилей в возрасте требует не только солидного багажа знаний, проверенного опыта и профессиональных умений, но и творческого подхода к самому процессу. Иногда приходится решать нетривиальные задачи, ответ на которые не может дать ни один поисковик и, даже, сверхопытный специалист. Так случилось при проведении ремонта Rovera 214 96-го года выпуска.
Автомобиль привезли на СТО, погруженным на эвакуатор, он находился в истощенном состоянии. Заявленная неисправность – отказ системы переключения передач.
Внешний осмотр показал, что автомобиль не двигался своим ходом более года. Наша СТО, в принципе, принимает в ремонт автомобили в любом техническом состоянии, доступном для его восстановления. Однако, в случае приема автомобиля с очень высокой степенью износа, заключается дополнительное соглашение с заказчиком, в котором оговариваются специфические моменты:
- стоимость ремонта и восстановления может превышать остаточную стоимость авто;
- величина предоплаты за эксклюзивные детали, поставляемые сторонними организациями;
- конкретизация техпроцесса восстановительных работ;
- изменение сроков гарантийной поддержки и другие.
Практика работы СТО показывает, что есть категория автовладельцев, которые вкладывают любые средства, чтобы его «четырехколесный друг» обрел вторую жизнь. Мы не боимся таких ремонтов.
В данном случае первым этапом являлось полная диагностика элементов системы переключения передач. Для этого автомобиль установили на подъемник.
Детальный осмотр выявил клин кулисы переключения передач. То есть, коробка находилась предположительно в исправном состоянии, но во время длительной стоянки элементы кулисы настолько заржавели, что детали намертво прихватились друг к другу. Демонтаж тяг и анализ их состояния показал чрезвычайно высокую степень коррозии и выработки в местах подвижных соединений. Дальнейшее их использование было невозможно.
Было принято решение о замене тяг. Новые оригинальные тяги поставляются под заказ и стоят дорого. Поэтому было принято оригинальное решение: найти тяги от других моделей автомобилей с аналогичными посадочными местами, затем отделить наконечники тяг и поставить их на место ремонтируемых наконечников. Такая работа требует максимальной точности, так как малейшая погрешность приведет к неисправности обоих тяг: новой и ремонтируемой.
Были подобраны соответствующие тяги и выполнен комплекс работ по восстановлению конструкции тяги и установке.
В увеличенном виде место установки тяги:
В результате работоспособность кулисы переключения передач была восстановлена, автомобиль покинул СТО своим ходом.
Анализируя этот ремонт, можно отметить, что восстановление работоспособности определенного узла автомобиля, особенно с большим пробегом, всегда имеет многовариантное решение. Решения проблем есть даже тогда, когда их не видно на первый взгляд. Важно выбрать из всех решений наиболее рациональный, технически и материально обоснованный вариант.
Если Вас интересует ремонт кулисы в Минске по доступным ценам, то обращайтесь в наш автосервис, где Вам смогут оказать квалифицированную помощь. Оставить заявку на ремонт легкового автомобиля в Минске или узнать цены на запчасти, Вы можете на сайте или позвонив к нам на СТО.