Лидер мирового автомобилестроения, чья штаб-квартира расположена в Штутгарте, строит престижные модели. Флагманы из флагманов Mercedes-Benz S600 и S500 оборудованы активной подвеской ABC (Active Body Control), управляемой гидравликой.
Гидроподвеска Mercedes
Гидроподвеска преображает автомобиль. Если обычные «мерины» с лёгкостью преодолевают неровности и ухабы, оснащённые ABC машины буквально летят над дорогой. Умные датчики непрерывно контролируют загрузку, скорость и положение кузова. Всё для того, чтобы исполнительные устройства подбирали оптимальный дорожный просвет и жёсткость стоек строго в нужный момент времени.
Система очень надёжная. «Ходит» куда дольше традиционной мерседесовской пневмоподвески. Лучше всего преимущества ABS проявляются на новых автомобилях: запас ресурса огромный, обслуживание не требуется вовсе. Катайся и радуйся.
Чудес, конечно же, на свете не бывает. С годами ресурс неизбежно вырабатывается. О приближении «времени Ч» владельца подержаного S600 предупреждает появляющаяся время от времени надпись на дисплее ABC Drive Carefully. Её ни в коме случае нельзя игнорировать. Слишком дорого. Чем дольше тянуть с ремонтом, тем больше придётся заплатить.
Активная подвеска ABC условно состоит из двух частей, электрической и гидравлической. Электрика, как правило, не доставляет особых хлопот владельцам. Гидравлика требует больше внимания.
Среди её возможных проблем: снижение производительности и поломка насоса, обрыв мембран демпфера пульсаций и гидроаккумуляторов, засорение системы, утечка жидкости.
Хотя изначально производитель позиционировал гидроподвеску S-класса как необслуживаемую систему, опыт эксплуатации показывает, что это не совсем так. Владельцы и сервисы сходятся во мнении, что гидравлическую жидкость необходимо периодически менять после пробега 30-100 тыс. километров. Ориентировочный критерий замены — изменение прозрачности (помутнение) или цвета с зелёного на коричневый.
Ремонт гидроподвески
Ремонт подвески Mercedes освоен многими СТО, если речь о пневматике Airmatic. Пневмодовеска проще, дешевле, встречается значительно чаще. Ею оборудованы примерно 99 машин S-класса из сотни. Гидроподвеска — редкая, дорогая «птица». Вмешательство непрофессиональных «помощников» может ей навредить. Найти сервис, где возьмутся за работу, сложно.
Диагностика
Опытом и знаниями, необходимыми для ремонта гидравлики, обладают мастера СТО «500 ампер». В руки специалистов попал автомобиль с подтекающим, как полагал владелец, передним амортизатором. На деле ремонт стоек Mercedes W220 S500 не понадобился.
Тщательный осмотр выявил причину подтекания — прохудившийся от коррозии труборовод гидроподвески, подающий жидкость в переднюю стойку. Из-за утечки в расширительном бачке был слишком низкий уровень. Чёрный цвет гидравлической жидкости говорил о необходимости её замены и загрязнении системы.
Устранение неисправности
Иногда замена трубок Mercedes сопряжена со значительными сложностями. Чтобы добраться до некоторых из них, на автомобилях S-класса приходится снимать панели или даже подвешивать двигатель. Однако для доступа к повреждённой детали этого делать не пришлось.
Автослесарь установил машину на подъёмник, снял колесо, открутил штуцеры, вытащил трубку. Вместо неё можно было установить «бэушную» деталь с разборки. Но надёжнее выгнуть и установить отрезок новой трубки требуемого диаметра.
Слесарь измерил длину, выгнул трубку по форме старой, одел и развальцевал штуцеры. Установил на место новую деталь и снятое колесо, опустил подъёмник.
Промывка системы
Чтобы завершить ремонт 220-го, оставалось промыть гидросистему подвески, заправить её свежей жидкостью, заменить фильтр.
Слесарь заполнил расширительный бачок, отсоединил шланг обратной подачи, заменил фильтр, опустил свободный конец шланга в ведро для сбора вытекающей гидравлической жидкости. Запустил двигатель, дал поработать, доливая жидкость в бачок до уровня.
Заглушил мотор. Подсоединил «обратку» на место. Провёл тест «родео». Снова отсоединил шланг, выполнил промывку повторно до полной очистки. Заменил фильтр, восстановил соединение обратной подачи жидкости. Прокачал систему, принудительно подняв и опустив кузов 15 раз с помощью кнопки.
После проверки качества работы мастером машина возвращена заказчику.
СТО «500 ампер» выполняет ремонт Mercedes W220 в Минске и других автомобилей. Купленные в наших магазинах запасные части устанавливаем со скидкой 10%, моторное масло и фильтр меняем бесплатно. Принимаем к оплате карты рассрочки «Халва».
Для уточнения цены работы и наличия запчастей заполните онлайн форму «Запрос стоимости ремонта» или заявку «Запись на СТО», позвоните по контактному телефону.