Переборка задней балки Citroen Xantia
Многие автомобили, выпущенные в свет заводами группы PSA, оснащены торсионной задней подвеской. Простую надёжную конструкцию заслужено хвалят и ругают. Хвалят за прочность, отсутствие проблем во время эксплуатации. Ругают за трудоёмкость ремонта.
Проблемы торсионной подвески
«Танковая» подвеска Citroen Xantia состоит из жёстко прикреплённой к кузову балки и маятниковых рычагов, качающихся на игольчатых подшипниках. Вызванные неровностями дороги колебания рычагов гасят торсионы —упругие элементы подвески. Они представляют собой жёсткие стальные стержни. В отличие от более привычных сегодня витых пружин, упругие свойства торсионов проявляются не при сжатии, а при скручивании.
Сочленение игольчатых подшипников и осей (пальцев) на которых они установлены — самое «больное» место всей конструкции. Ремонт задней балки Xantia чаще всего требуется по причине неисправностей именно этого узла.
Несмотря на то, что подвеска оборудована необслуживаемыми подшипниками, ходят они очень долго. Настолько долго, что владельцы привыкают не обращать на них внимания. Вспоминают лишь после появления признаков износа, которые невозможно игнорировать.
Среди таковых посторонние шумы, скрипы, стуки. Самый очевидный симптом необходимости ремонта — задние колёса «домиком». Из-за критического износа осей и подшипников колёса настолько наклоняются к центру автомобиля, что начинают цеплять подкрылки.
Чем позже владелец замечает изменения в состоянии подвески, тем труднее и дороже ремонт задней балки Citroen. При своевременной замене игольчатых подшипников работа по силам опытному автолюбителю, может быть выполнена даже в гараже.
Когда время упущено, заниматься таким ремонтом самостоятельно «себе дороже» из-за крайне высокой трудоёмкости. Разрушенные подшипники и изношенные пальцы подвержены постоянным перегревам из-за действия силы трения. Они намертво «прикипают». Демонтировать их не так-то просто.
По причине высоких трудозатрат за такую работу не возьмётся ни один дилерский центр. «Официалы», как правило, предпочитают менять балку целиком в сборе, что очень дорого для владельца автомобиля с большим пробегом. Независимые сервисы берутся за всё, что требуется заказчику.
Переборка задней балки
Для замены игольчатых подшипников и пальцев слесарь установил автомобиль на подъёмник. Не выключая двигатель, опустил подвеску в нижнее положение. Заглушил мотор, вывернул вентиль регулятора, сбросил давление в гидравлической системе. Отключил от бортовой сети аккумуляторную батарею.
Снял запасное и задние колёса, кронштейн крепления запаски, соединительную штангу задней балки. Разъединил стяжные болты хомутов, снял основной и промежуточный глушитель.
Отсоединил от корректора щиток ручной регулировки дорожного просвета, датчик перемещения кузова. Отсоединил от гидрорегулятора трубки подачи и возврата жидкости, загерметизировал открытые концы. Высвободил из фиксаторов трубки и провода.
Установил под заднюю балку упор, открутил крепления, опустил балку, вывел её из-под машины. Выбил торсионы, снял продольные рычаги. Удалил остатки подшипников, вытащил пальцы (оси).
Установил новые оси, собрал балку с новыми подшипниками, установил её на автомобиль. Возвратил на место все снятые для ремонта детали. После контрольной проверки Citroen Xantia возвращён заказчику.
СТО «500 ампер» выполняет ремонт задней балки в Минске автомобилей французских и других производителей. Обеспечиваем клиентов запасными частями для ремонта. Купленные в нашем магазине детали устанавливаем со скидкой.
Для уточнения цены и наличия запчастей обратитесь к консультанту онлайн, заполните форму «Запись на СТО» или позвоните по контактному телефону.