Иногда к гидроподвеске относятся с предубеждением. Не ждут от неё ничего хорошего. Обычно мнение изменяется после накопления опыта эксплуатации. При наличии у гидравлической конструкции существенных эксплуатационных преимуществ, проблем со сферами, гидростойками не больше, чем с пружинами или амортизаторами.
Диагностика и план ремонта
Беспроблемный пробег в полторы или две сотни тысяч километров вполне «по силам» гидравлике Citroen C5. Однако вечного ничего нет. Владелец автомобиля обратился на СТО «500 ампер» для устранения подтекания задних стоек. Во время осмотра выяснилось, что стойки лишь видимая часть «айсберга».
Ремонт задних стоек С5, в отличие от некоторых других моделей, не связан с особыми трудностями. Их легко снимать и разбирать. Чтобы устранить подтекание рабочей жидкости, восстановить работоспособность, как правило, достаточно заменить изношенные резиновые уплотнители и чехол.
Как выявил осмотр, за годы эксплуатации элементы гидросистемы задней подвески сильно пострадали от коррозии. Замена трубок Citroen C5 нужна была даже больше, чем ремонт стоек.
Для восстановления подвески предстояло снять, перебрать гидростойки. Снять неисправные трубки, выгнуть по их образцу новые, установить их на автомобиль.
Гидроаккумуляторы задней подвески тоже пострадали от коррозии. Однако при наличии внешних следов порчи они ещё сохранили работоспособность. Владелец автомобиля решил, что замена сфер Citroen C5 пока не требуется.
Восстановление гидросистемы задней подвески
В гидроподвеске Citroen С5 используется оранжевая синтетическая рабочая жидкость (масло) LDS. Сервисные документы не регламентируют для неё максимальный пробег и периодичность замены. Однако не рекомендуют повторное использование масла после слива во время ремонта. Замена жидкости LDS, таким образом, необходимая операция при работах, связанных со снятием нескольких компонентов гидравлической системы.
Слесарь установил автомобиль на подъёмник, опустил подвеску в нижнее положение, остановил двигатель, отключил аккумуляторную батарею, открыл крышку бачка рабочей жидкости.
Поднял автомобиль, снял правое переднее колесо, локер колёсной арки. Отсоединил от бачка шланг, слил гидравлическую жидкость. Восстановил соединение, зафиксировал хомутом.
Используя ленточный ключ, открутил сферы стоек задней подвески. Отсоединил трубопроводы, снял зажимы, выкрутил болты, снял стойки. Перебрал их, заменил чехлы и уплотнители.
Отсоединил, снял все пострадавшие от коррозии трубопроводы. По размерам, форме снятых деталей отрезал, выгнул медные трубки, установил на них штуцеры.
Собрал гидроподвеску, установил на место все снятые для ремонта детали. Заправил систему рабочей жидкостью LDS, удалил воздух.
Проверил положение кузова. Как предполагалось, после ремонта стоек, замены трубопроводов, рабочей жидкости автомобилю потребовалась регулировка клиренса.
Грубо отрегулировал высоту задней части кузова с помощью хомута на стабилизаторе поперечной устойчивости. Выполнил точную регулировку прибором диагностики.
После контрольной проверки мастером автомобиль возвращён владельцу.
СТО «500 ампер» производит ремонт гидроподвески Citroen C5 в Минске. Купленные в нашем магазине запасные части устанавливаем со скидкой 10%, моторное масло и фильтр меняем бесплатно. Принимаем к оплате карты рассрочки «Халва». Для уточнения цены ремонта, наличия запчастей заполните онлайн форму «Запрос стоимости ремонта» или «Запись на СТО», позвоните по контактному телефону.