Миниатюрный MPV Toyota Yaris Verso зарекомендовал себя надёжным тружеником, как правило, не доставляющим владельцам излишних хлопот. Однако, как и многие «японцы», этот автомобиль требует повышенного внимания к состоянию «кузовщины». Наши «родные» зимние дороги, щедро обработанные солевой смесью, способны быстро превратить бодрый «фургончик мороженщика», как его в шутку прозвали британцы, в ржавого инвалида, помочь которому сможет только срочный и масштабный кузовной ремонт.
Владелец Yaris Verso обратился на СТО «500 ампер» с просьбой отремонтировать заедающий замок капота и найти источник влаги в салоне. Пол под ногами у водителя с завидным постоянством становился мокрым после каждого выезда в сырую погоду.
Вода в салоне — не такая уж редкая неисправность для автомобилей с пробегом. Зачастую владельцы, стараясь продлить жизнь кузова, обрабатывают днище антикоррозийной мастикой. Принципиально правильная защитная мера иногда провоцирует возникновение скрытых дефектов.
Случается, мастикой покрывают слегка поржавевшие или недостаточно тщательно обработанные поверхности. Коррозия замедляется, но не останавливается полностью. Под слоем защиты образуются мелкие сквозные отверстия, обнаружить которые очень трудно. При наезде на лужу брызги и струи воды под давлением просачиваются через них в салон, недвусмысленно сигнализируя о дефекте влагой под ногами. Дело за «малым», найти и перекрыть пути проникновения воды в салон.
Внешне Yaris Verso, «переживший» не так давно замену порогов, выглядел вполне презентабельно. Но когда его подняли для осмотра днища, стало очевидно, что мокрый коврик под ногами у водителя — самая мелкая из всех возможных неисправностей. Toyota требовала незамедлительного кузовного ремонта.
Днище и лонжероны покрывал толстый слой ржавчины. Местами металл проржавел настолько, что его без особого труда можно было насквозь проткнуть отвёрткой.
Задняя балка держалась на «честном слове», грозя отделиться от корродировавших до сквозных дыр лонжеронов на первом же значительном ухабе. Эксплуатировать автомобиль с подобными дефектами опасно.
Однако скрытую под слоем «антикора» течь в районе водительского места, на которую жаловался владелец, при осмотре днища снизу обнаружить не удалось. Мастер нашёл несколько сквозных отверстий только после того, как снял покрытие пола салона.
Провести качественный кузовной ремонт и полностью устранить выявленные дефекты невозможно без сварки. Чтобы освободить сварщику доступ к «фронту работ» и минимизировать риск возгорания, потребовалось снять ряд деталей.
Кроме уже упомянутой обшивки пола, автослесари демонтировали сидения, бампер, защиту крыльев, глушитель, топливный бак, разобрали всю заднюю подвеску, сняли топливные и тормозные магистрали, трос стояночного тормоза. Затем очистили днище от грязи и удалили ржавчину, подготовив кузов к сварочным работам.
Получив доступ к днищу, сварщик повторно исследовал дефекты, затем вырезал повреждённые участки и приварил латки, пользуясь, как правило, сплошным швом.
В отдельных местах латки закрыли незначительные сквозные отверстия, в иных, как в случае с полом, практически полностью заменили собой «родные» кузовные детали.
После замены подвергшихся коррозии участков металла, специалисты СТО обработали швы грунтом, загерметизировали их, заполнили гравитексом полости лонжеронов и залили им внешние поверхности днища.
Пол обработали аналогичным способом и внутри салона.
Многие из снятых перед кузовным ремонтом деталей оказались непригодными для повторного использования. Замена топливного бака не понадобилась, но подвеска нуждалась в ремонте. С помощью специального инструмента автослесарь снял сайлент-блоки задней балки и установил новые.
Тормозные трубки «прикипели» к цилиндрам, их не удалось снять без повреждений, как и сильно потёртый тросик «ручника». В процессе сборки были установлены новые трубки, тормозные цилиндры и колодки, трос стояночного тормоза.
Устраняя заедание замка, автослесарь проверил положение капота в продольном и поперечном положении и пришёл к выводу, что детали не требуется регулировка. Затем осмотрел замок и выяснил, что его работе мешают разлохматившиеся проволочки троса.
Слесарь снял привод, затем ослабил крепления замка, прочистил его и смазал, после чего заменил трос капота и присоединил его замку.
Таким образом, в процессе диагностики поступившего в ремонт с жалобами на мелкие недостатки автомобиля Toyota Yaris Verso специалисты СТО выявили серьёзные и опасные дефекты, препятствующие эксплуатации. После проведения объёмного кузовного ремонта, частичного ремонта задней балки и тормозной системы все дефекты устранены, автомобиль возвращён хозяину.
Трудолюбивые мастера нашего сервиса готовы быстро выполнить кузовной ремонт любого автомобиля, при условии что он находится в г. Минске. Ржавчина и дыры — не проблема для «рукастых» людей. Оставить заявку на ремонт вашего автомобиля или узнать цены на запчасти, Вы можете на сайте или позвонив к нам на СТО.