Владелец Mercedes-Benz в кузове W203 обратился в сервис «500 ампер», чтобы установить дополнительный радиатор, улучшить охлаждение автоматической коробки передач.
К автомобилям из Штутгарта отношение особое. Многие считают их образцом качества и совершенства. Поэтому на форумах, где обсуждается установка дополнительного радиатора АКПП Mercedes, владельцы нередко сомневаются в необходимости такой доработки.
Когда автомату нужен дополнительный радиатор
И действительно, зачем улучшать автомобиль, разработанный ведущими конструкторами Европы? Неужели опытные инженеры способны на досадные ошибки, устраняя которые, владельцы вынуждены «колхозить»?
На самом деле радиатор охлаждения АКПП Mercedes предусмотрен конструкцией некоторых моделей. Производитель устанавливает его, как правило, на мощные и специально подготовленные к трудным условиям эксплуатации машины.
Если владельца не беспокоит перегрев автоматической коробки передач, его неприятные последствия в виде пинков, рывков, принудительных включений аварийного режима, то совершенствовать любимую «ласточку» не стоит. Однако, как показывает опыт эксплуатации, всеми «прелестями жизни» пользуются лишь владельцы новых автомобилей с незначительным пробегом.
Перегревом АКПП обычно страдают машины «в возрасте», что вполне объяснимо. В духе времени, сервисные документы производителя не содержат указаний по периодической замене рабочей жидкости автомата. Считается, что на одном и том же масле можно ездить до тех пор, пока оно не вытечет или пока коробке не понадобится серьёзный ремонт.
Хотя АКПП Mercedes отличаются живучестью, в результате такого подхода изначально светло-вишнёвая «родная» трансмиссионная жидкость превращается в «чёрный дёготь». Эта вязкая субстанция покрывает все детали и внутренние поверхности коробки, существенно ухудшая температурный режим.
Штатный теплообменник, установленный внутри радиатора системы охлаждения двигателя, работает «в паре» с пассивным охлаждением АКПП. Определённая часть тепловой энергии выводится из агрегата деталями и корпусом коробки, оставшаяся — охлаждающей жидкостью теплообменника. Когда естественное охлаждение ухудшается, мощности теплообменника для поддержания нужной температуры становится недостаточно, «карабас» перегревается.
Дополнительный радиатор АКПП Mercedes в таком случае не «колхозная доработка», а бюджетный способ улучшения охлаждения, продления жизни коробки.
Установка дополнительного радиатора
Для улучшения охлаждения автоматической коробки на автомобиль обычно устанавливают, как минимум, дополнительный радиатор.
Оптимальное место его подключения на моделях Mercedes-Benz W203 — в разрыв магистрали подачи рабочей жидкости АКПП последовательно штатному теплообменнику.
Автослесарь установил автомобиль на подъёмник. Отключил АКБ, освободил доступ к месту работы. Закрепил дополнительный радиатор АКПП.
Изучил трассу прокладки масляной магистрали, измерил длину соединительных шлангов, вырезал их, подсоединил штуцеры.
Отсоединил штатный шланг подачи масла в теплообменник. Подключил вместо него дополнительный радиатор. Закрепил масляную магистраль.
После проверки работы мастером, автомобиль возвращён владельцу.
СТО «500 ампер» устанавливает дополнительный радиатор АКПП в Минске на автомобили Mersedes-Benz и других моделей. Детали, купленные в нашем магазине, устанавливаем со скидкой 20%, моторное масло и фильтр меняем бесплатно. Принимаем к оплате карты рассрочки «Халва».
Наличие запасных частей, цену ремонта уточняйте у консультанта онлайн, через форму «Запись на СТО» или по контактному телефону.