Неисправность электровентилятора печки – распространенная неисправность французских авто. Основные причины отказа работоспособности печки:
- подгорание контактов разъема вентилятора печки;
- отказ электродвигателя привода;
- неисправность реле К28;
- перегорание предохранителя F21 номиналом 30 Ампер;
- неисправность блока электронного регулятора частоты вращения.
При оформлении заказа была проверена работоспособность предохранителя и реле. Они находились в исправном состоянии. Для продолжения работ требовался демонтаж электровентилятора. Вентилятор печки Сitroen Xantia находится под бардачком.
Рис.1
Он крепится на трех винтах-саморезах. Если электровентилятор уже подвергался демонтажу-монтажу (это вероятнее всего), то штатные отверстия под саморезы будут выработаны. В некоторых случаях при последующем монтаже вентилятора потребуется замена саморезов на больший типоразмер. Схема подключения вентилятора приведена на рис.2
Вентилятор конструктивно объединен с схемой электронного регулирования. После демонтажа выполнена проверка разъема и питающих напряжений. Внешний вид электровентилятора показан на рис.3
Проверка электродвигателя производится в два этапа: определение сопротивления с помощью мультиметра и кратковременное подключение двигателя к источнику напряжения 12 Вольт. В нашем случае характеристики двигателя находились в пределах нормы: биений и посторонних шумов не наблюдалось. Была проведена профилактическая чистка лопастей вентилятора, после чего проведен демонтаж платы электронного регулятора.
Рис.4
Внешний осмотр электронного регулятора не показал видимых неисправностей.
Рис.5
Для проверки мощных транзисторов управления необходимо их выпаять из схемы.
Рис.6
Пробой мощных транзисторов – типовая неисправность электронных регуляторов. Так оказалось и в нашем случае. В процессе эксплуатации автомобиля теряются свойства термопасты, нарушается эффективность охлаждения мощных транзисторов, они перегреваются и выходят из строя. Несмотря на то, что оригинальные транзисторы 26025 производства Малайзии или Японии дорогостоящие, мы не экспериментируем с аналогами, особенно российского производства типа КТ825Г. Опыт показывает, что их ресурс не превышает одного года.
Рис.7
После очистки штатного места установки транзисторов, нанесения новой термопасты, была произведена пайка, монтаж вентилятора. Контрольные испытания показали полную исправность отремонтированного узла.
Если Вас интересует диагностика или ремонт печки в Минске по доступным ценам, то обращайтесь в наш автосервис, где Вам смогут оказать квалифицированную помощь. Оставить заявку на ремонт вашего автомобиля или узнать цены на запчасти, Вы можете на сайте или позвонив к нам на СТО.