Автомобильный бренд Subaru не экзотика, но в городском потоке его представителей не так много в сравнении как с «европейцами», так и другими «японцами». Машины Subaru отличаются от остальных марок оппозитным двигателем, в котором цилиндры лежат по разные стороны коленвала напротив друг другу.
Судя по настроению производителя, который не собирается отказываться от горизонтальной компоновки, схема себя оправдала. Оппозитные моторы, как правило, редко преподносят сюрпризы, они лёгкие и долговечные, мощные и неприхотливые при скрупулёзном выполнении рекомендаций по эксплуатации.
Кроме перечисленного, в списке достоинств горизонтально-оппозитных двигателей:
- компактность;
- низкий центр тяжести, определяющий хорошую управляемость автомобиля;
- малая вибрация;
- высокий к.п.д. и экономичность.
Почему же вслед за Subaru другие бренды не ринулись наполнять рынок «оппозитниками»? Все дело в сложности производства и обслуживания. Разработка и выпуск хороших, надёжных моторов обходится дорого для производителя, что отражается в цене автомобиля.
Для большинства операций ТО и ремонта необходимо специальное оборудование. В гаражных условия любителям покопаться в машине своими руками доступен лишь минимальный перечень работ. Без визита в сервис даже свечи поменять сложно.
Горизонтально-оппозитные двигатели Subaru «в молодости» без труда пробегают по полмиллиона километров. Но с годами цена машины падает, а стоимость ТО и ремонта растёт. Бережливые владельцы, сталкиваясь с этой «вилкой», нередко экономят на обслуживании. В ответ на недостаток внимания «характер» двигателя изменяется в худшую сторону. Траты на устранение последствий его «капризов» с лихвой перекрывают первоначальную экономию.
Subaru Outback приехал на СТО «500 ампер» «своими колёсами». Владелец жаловался на непонятные шумы, стуки в двигателе. При осмотре мастер обратил внимание на сухой расширительный бачок.
Долили охлаждающую жидкость, но как только пустили мотор, антифриз «закипел». Бурление жидкости в бачке свидетельствовало, скорее всего, о неисправной прокладке блока цилиндров.
Пробой прокладки ГБЦ, конечно, не причина непонятных звуков, на которые жаловался клиент. Однако с такой неисправностью эксплуатировать автомобиль нельзя. Для замены детали предстояло разобрать двигатель, что предоставляло возможность визуальной оценки состояния цилиндров, поршней и коленчатого вала. Владелец Subaru Outback одобрил план ремонта.
У четырёхцилиндрового горизонтально-оппозитного двигателя две головки блока цилиндров, две прокладки ГБЦ. Чтобы заменить их, требуется снять мотор с машины.
Слесарь установил автомобиль на подъёмник, отсоединил аккумуляторную батарею. Сбросил давление в системе питания, снял воздухоочиститель, защиту картера, радиатор в комплекте с вентиляторами. Слил охлаждающую жидкость, моторное масло, хладагент кондиционера.
Снял крышки привода механизма газораспределения и привода вспомогательных агрегатов. Разъединил разъёмы, отсоединил от двигателя, вспомогательного навесного оборудования жгуты проводки, заземление, приводные тросы, резиновые шланги. Снял резонаторную камеру. Не отсоединяя от гидравлической системы, открутил и закрепил в стороне резервуар гидроусилителя руля.
Снял стартер, приёмные и центральную секцию системы выпуска отработавших газов. Открутил нижние гайки крепления трансмиссии, гайки подушек передних опор мотора. Снял ограничитель раскачиваний
Подвесил двигатель на лебёдке, «поддомкратил» трансмиссию, установил под неё упор. Снял стартер. Вывернул болты крепления коробки передач.
Вытащил двигатель из моторного отсека, установил его на стенд. Снял приводной ремень вспомогательных агрегатов, вывернул блокировочный болт, снял шкив коленчатого вала.
Снял генератор, компрессор кондиционера воздуха с кронштейнами.
Вывернул крепёжные болты, снял секции передней крышки привода газораспределительного механизма. Совместил метки зубчатого колеса коленвала и блока цилиндров, снял промежуточный ролик, промежуточное зубчатое колесо, ремень ГРМ, зубчатые колёса распредвалов.
На каждом блоке цилиндров снял крышку головки, коромысла в сборе, крышку распределительного вала, распредвал, сальник. Вывернул крепёжные болты, отделил и снял головку блока цилиндров, прокладку ГБЦ.
Для визуальной диагностики состояния коленчатого вала снял поддон масляного картера.
Во время осмотра разобранного двигателя была обнаружена повреждённая прокладка головки блока, из-за которой «уходила» и бурлила охлаждающая жидкость, а также задиры в гильзах цилиндров.
Двигателю требовался дорогой ремонт, от которого клиент отказался. Найти аналогичный исправный мотор бывший в употреблении не удалось. Владелец забрал автомобиль с разобранным двигателем без ремонта.
Замена прокладки ГБЦ Subaru Outback в Минске и другой ремонт автомобильных двигателей — одно из направлений работы СТО «500 ампер». Приглашаем клиентов, нуждающихся в наших услугах. В распоряжении сервиса есть рекомендованное производителями автомобилей оборудование, расходные материалы и детали. Для уточнения цены ремонта и запасных частей обратитесь к онлайн-консультанту, позвоните по контактному телефону или заполните заявку «Запись на СТО».