Контакты
Меню
Главная Замена прокладки ГБЦ Citroen Xsara

Замена прокладки ГБЦ Citroen Xsara

Владелец поступившего в ремонт автомобиля Ситроен Ксара жаловался на работу системы охлаждения. Характерные симптомы «болезни» машины — пар из выхлопной труб, «исчезновение» анитфриза из расширительного бачка.

xsara

Признаки неисправности указывали на возможный пробой прокладки головки блока цилиндров, через который охлаждающая жидкость попадала в выхлопные газы. Подобная неисправность — не редкость для системы охлаждения Ситроен Ксара. В гаражный условиях «рукастый» автолюбитель при наличии запчастей и инструмента может справиться с заменой прокладки за несколько часов, если не помешают сопутствующие неисправности.

Однако приступая к ремонту двигателя Ситроен Ксара с пробегом, нельзя быть уверенным в том, что прокладка ГБЦ его единственная проблема. Очень часто ремонтник, «располовинив» двигатель, находит другие неисправности или критическую выработку деталей. В обычных условиях с ними можно было бы ещё поездить какое-то время, но откладывать ремонт, когда двигатель уже разобран, нецелесообразно.

Такая ситуация сложилась и с ремонтом охлаждения Ксары. Мастер последовательно находил неисправности, разбирая двигатель.

Чтобы добраться до прокладки ГБЦ Ксары, автослесарь:

  • отсоединил аккумуляторную батарею, слил охлаждающую жидкость;
  • отсоединил крепления поводов и шланг от клапанной крышки;
  • снял крышку, верхний кожух зубчатого ремня ГРМ;
  • провернул коленвал до совмещения отверстий механизма ГРМ, зафиксировал положение;
  • отсоединил выхлопную трубу;
  • снял воздушный фильтр с воздухозаборным патрубком;
  • отсоединил от головки вакуумный и топливные шланги, электрические провода, трос акселератора;
  • снял оставшиеся кожухи ремня ГРМ;
  • ослабил крепление натяжителя, зафиксировал ослабленное положение;
  • пометил направление вращения ремня ГРМ, снял ремень;
  • ослабил хомуты, отсоединил шланги подачи охлаждающей жидкости;
  • снял катушку зажигания;
  • отвернул болты крепления головки блока цилиндров;
  • снял с ГБЦ блок коромысел;
  • снял головку блока цилиндров.

Как ожидалось, прокладка была пробита. Этим список неисправностей не закончился.

Беглый осмотр поверхности головки блока цилиндров показал, что после чистки её, возможно, понадобиться отшлифовать. Покрытые нагаром клапана следовало притереть.

Автослесарь поочерёдно «рассухарил» клапана, снял пружины, затвердевшие маслосъёмные колпачки, достал «пальцы» из сёдел, пометив место установки каждого, чтобы не перепутать в дальнейшем.

Притирку каждого клапана слесарь проводил в два этапа. Вначале со шлифовальной пастой средней зернистости, затем мелкой. При сборке клапанов после притирки были установлены новые маслосъёмные колпачки.

Проверка плоскости очищенной ГБЦ выявила деформацию. Для шлифовки головку передали в специализированный сервис.

Предварительный осмотр поршней показал, что маслосъёмные кольца, скорее всего, выработаны и «залегли», их было необходимо менять.

Чтобы заменить кольца, автослесарь:

  • слил масло;
  • ослабил и вывернул болты крепления, снял поддон;
  • вывернул три болта крепления масляного насоса, освободил звёздочку от цепи, снял насос;
  • пометил шатуны, крышки шатунов поршней, чтобы не перепутать при сборке;
  • провернув коленвал, установил 1 и 4 поршень в положение нижней мёртвой точки;
  • открутил гайки крепления, снял крышки шатунов вместе со вкладышами, поочерёдно вытолкнул поршни из цилиндров;
  • повторил перечисленные операции, снял 2 и 3 поршень.

Как ожидалось, забитые смолистым нагаром канавки плотно удерживали изношенные кольца. Автослесарь снял их, прочистил канавки, установил новые кольца.

Выработка снятых с двигателя шатунных вкладышей была близка к критической, поэтому при сборке поршней после замены колец установили новые вкладыши.

Таким образом, замена прокладки ГБЦ Ситроен Ксара «потянула» за собой:

  • притирку клапанов;
  • замену маслосъёмных колпачков;
  • шлифовку головки блока цилиндров;
  • замену комплекта колец поршней;

замену шатунных вкладыш

После установки новых запасных частей, полной сборки, заправки маслом, охлаждающей жидкостью, проверки компрессии и работы двигателя автомобиль возвращён владельцу.

СТО «500 ампер» выполняет ремонт двигателей в Минске Ситроен Ксара и других автомобилей. Узнать цену работы, уточнить наличие запасных частей можно одним из способов:

è     задать вопрос онлайн-консультанту (в нижнем правом углу каждой страницы сайта);

è     заполнить заявку «ЗАПИСЬ НА СТО» (в верхнем правом углу страницы);

è     позвонить по контактным телефонам (указаны вверху по центру страницы и в разделе меню «Контакты»).

Записаться на СТО