Контакты
Меню
Главная Ремонт электрики VW Passat B5

Ремонт электрики VW Passat B5

Владелец Фольксвагена Пассата Б5 заметил странное биение педали тормоза при торможении на малой скорости. Спустя какое-то время почти каждый раз, когда автомобиль разгонялся до «сотни», на приборной панели начала «выскакивать» сигнализация об ошибке в работе антиблокировочной системы.

Дальше больше. С приходом осенне-зимней сырой погоды, как будто готовясь к приближающимся новогодним праздникам, приборная панель стала почти ежедневно «радовать» хозяина весёлым миганием штатных индикаторов, словно ёлочная гирлянда.

Чтобы усмирить не в меру «развеселившуюся» приборную панель и устранить биение педали тормоза, владелец обратился за помощью к хорошим знакомым — опытным специалистам СТО «500 ампер», чьи заботливые и умелые руки «излечили» от самых различных «болезней» немало Пассатов с минской пропиской.

В поисках ответа на вопрос, что и почему «бьёт в педаль тормоза», владельцы автомобилей, в первую очередь, тщательно изучают состояние подвески, тормозных дисков, колодок и ступиц.

Принципиально — это правильное направление поисков неисправности. Даже незначительный люфт изношенных шаровых опор подвески при торможении может ощущаться водителем в виде толчков, ударов или периодических биений. Из-за нарушений геометрии — деформации вследствие перегрева и резкого охлаждения — тормозных дисков, ухудшается их балансировка, возникают паразитные колебания, которые водители тоже ощущают как вибрацию или биения педали тормоза.

Следует, однако, учесть, что «бьёт в педаль» из-за шаровой опоры, диска, ступицы или колодок, как правило, на любой скорости, не только на малой, как описывал клиент, которому, к тому же, совсем недавно заменили всю переднюю подвеску.

Фольксваген Пассат Б5 оборудован АБС. Антиблокировочная система — нужная и полезная вещь, но она, к сожалению, тоже порой выходит из строя. Выясняя, почему бьёт в педаль тормоза Пассата, следует проверить состояние составных частей АБС, в особенности исправность и положение установленных в ступицах колёс датчиков. На их неправильную работу, иногда сопровождаемую гулом, тормозная система Пассата может реагировать чувствительными ударами в педаль при торможении на малой скорости.

Проверив электрику Пассата Б5 сканером, специалисты СТО обнаружили ошибку в работе антиблокировочной системы — недостоверный сигнал правого переднего датчика АБС. Одновременно была обнаружена «неисправность» привода дроссельной заслонки. Сканер демонстрировал сбои сигналов как датчика педали акселератора, так и датчика заслонки. При совпадении этих двух ошибок работа двигателя невозможна, но мотор работал без перебоев, послушно отзываясь на нажатие и отпускание педали газа. Из этого несоответствия мастер сделал вывод, что неисправность следует искать в проводке автомобиля.

По словам опытных ремонтников, любая сложная неисправность электрических схем сводится к одной из двух простых: либо контакта нет там, где он должен быть, либо он есть там, где быть его не должно. Трудность ремонта электрики Пассата Б5 в том, что проводка современных автомобилей состоит из километров уложенных в скрытных местах, увязанных в жгуты разнокалиберных проводов и сотен разъёмных соединений, каждое из которых потенциально может быть нарушено.

«Мозги» электрики Пассата Б5 — электронный блок управления. Изучая состояние проводки, мастер обратил внимание на то, что корпус ЭБУ неплотно прикручен к корпусу автомобиля. Как выяснилось, этот небольшой, казалось бы, дефект вызвал окисление множества контактов коммутационной панели и разъёмов, через которые к блоку подключены остальные элементы схемы.

Через щели под корпусом панели и неплотно прижатую прокладку в сырую погоду влага не только просачивалась в салон, но попадала в разъёмы.

В результате контакты окислились, нарушив электрические соединения.

Чтобы добраться до коммутационной панели, мастер, отключив отрицательный провод аккумуляторной батареи, вскрыл крышку корпуса ЭБУ, освободил крепёжную планку, отвёл блок в сторону и разъединил электрические разъёмы, открутил и снял корпус панели.

Практически все контакты оказались сильно окисленными. Ремонтируя электрику Пассата Б5, мастер по одному вытаскивал из корпусов разъёмов контакты, счищал с них окислы и промывал спиртом.

После окончания этой кропотливой работы ремонтник вычистил посадочное место, установил и загерметизировал корпус панели, подключил разъёмы и вернул на место блок управления.

Контрольная проверка сканером показала отсутствие неисправностей в работе привода акселератора, но ошибка правого переднего датчика АБС не исчезла. Для её устранения потребовалась замена датчика.

Автослесарь установил автомобиль на подъёмник, снял правое переднее колесо, освободил крепления и отсоединил электрический разъём, снял датчик и втулку. Прочистил посадочное место, смазал втулку и новый датчик, установил их, подсоединил и закрепил электрический разъём, вернул на место снятое для ремонта колесо.

После замены датчика АБС пропали все ошибки электрики, биение педали тормоза прекратилось. Автомобиль передан владельцу, который подтвердил устранение неисправностей после контрольной поездки.

Если Вас интересует ремонт электрики VW Пассат в Минске, обращайтесь в наш автосервис. Подать заявку, уточнить стоимость работ и цену запчастей можно, заполнив форму на сайте или позвонив по контактным телефонам.

Записаться на СТО