Контакты
Меню
Главная Отчеты Ремонт автоматической коробки Citroen C5

Ремонт автоматической коробки Citroen C5

Стоимость данной услуги

Состояние купленного с рук Citroen С5 с автоматической трансмиссией можно было бы назвать отличным, если «закрыть глаза» на незначительные пинки при переключении передач. Чтобы определить причину «досадной мелочи» новый владелец пригнал машину на СТО «500 ампер».

Автоматическая КПП DP0/AL4

Французские автомобилестроители устанавливают на легковых машинах различные вариации одной и той же автоматической КПП. В сервисных инструкциях Citroen она названа AL4. В среде владельцев автомобилей прижилась аббревиатура DP0, используемая в документах Renault.

В рациональной конструкции ничего лишнего. АКПП относительно дешёвая, достаточно надёжная. Свои 150-200 тысяч пробега до серьёзного ремонта выхаживает «на ура». Тем не менее опыт эксплуатации вскрыл некоторые особенности.

Диагностика АКПП и план ремонта

Французы почему-то решили, что коробка не нуждается в периодической замене рабочей жидкости (трансмиссионного масла АКПП). Сервисные документы не содержат рекомендаций по допустимой продолжительности эксплуатации. Конструктивные особенности затрудняют контроль уровня и состояния.

Многие владельцы, уверенные, что замена масла АКПП DP0 не нужна, не уделяют трансмиссионной жидкости должного внимания. Контролировать её не так просто, потому что в коробке нет мерного щупа. Уровень проверяют в контрольном отверстии АКПП после небольшого пробега, необходимого для разогрева жидкости до рабочей температуры 65-90 °C.

Автослесарь установил автомобиль на подъёмник, перевёл рычаг селектора в положение Р. Снял воздушный фильтр, вывернул заливную пробку, долил в АКПП 0,5 л трансмиссионной жидкости, закрутил пробку. Снял защиту двигателя, запустил его. Установил под контрольное отверстие ёмкость, отвернул пробку, слил избыток жидкости.

Масло АКПП Ситроен С5

Из коробки вылилась эмульсия, смесь трансмиссионного масла и охлаждающей жидкости. Единственное место, откуда антифриз может попасть в коробку — установленный в ней теплообменник, подключённый к системе охлаждения.

Теплообменник АКПП Ситроен С5

Стандартный ремонт АКПП DP0 в этом случае заключается замене теплообменника. Однако ввиду того, что автоматы с пробегом склонны к перегреву, целесообразно совместить ремонт с модернизацией охлаждения трансмиссионной жидкости.

Для повышения эффективности охлаждения автоматической коробки есть разные способы:

  • замена обычного теплообменника на деталь большего размера, предназначенную для эксплуатации в жарком климате;
  • установка дополнительного насоса, который увеличит поток охлаждающей жидкости, поступающей в теплообменник;
  • установка дополнительного радиатора АКПП вместо штатного теплообменника.

Дополнительный радиатор АКПП

Последний вариант — установка радиатора — принципиально меняет схему охлаждения DP0. В стандартном варианте в теплообменник поступает жидкость из системы охлаждения, а трансмиссионное масло не выходит за пределы коробки.

При использовании внешнего радиатора теплообменник изымается. Вместо него устанавливается переходник, через который масло подаётся в радиатор и возвращается в коробку. Подача охлаждающей жидкости в АКПП прекращается. Это исключает образование эмульсии, снижает риск порчи коробки.

АКПП

Заказчик одобрил следующий план ремонта:

  • демонтаж неисправного теплообменника;
  • снятие, чистка гидроблока АКПП;
  • установка дополнительного радиатора охлаждения, магнитного фильтра очистки трансмиссионной жидкости;
  • промывка коробки, полная замена трансмиссионной жидкости.

Ремонт АКПП

Автослесарь отсоединил клеммы аккумуляторной батареи. Открутил сливную пробку, слил эмульсию из АКПП. Снял левое переднее колесо, пережал, отсоединил шланги подачи охлаждающей жидкости, вывернул болты, снял теплообменник.

Теплообменник

Открутил крепления, снял крышку гидрораспределителя. Отсоединил трос переключения АКПП. Вывернул болты крепления, отсоединил разъёмы электрических клапанов, снял гидроблок, разобрал его, вычистил. Собрал, установил на место.

Ремонт АКПП Ситроен С5

Ремонт АКПП Citroen C5

Ремонт автомата Ситроен с5

Ремонт автоматической КПП ситроен с5

Установил переходник взамен теплообменника. Выбрал место, установил дополнительный масляный радиатор, магнитный фильтр, проложил шланги, подсоединил к переходнику.

Дополнительный радиатор АКПП

Автомат

Радиатор АКПП

Установка Радиатора АКПП

двигатель, дал поработать для прогрева коробки. Заглушил двигатель, отсоединил от переходника шланг обратной подачи, слил масло. Повторил промывку несколько раз до тех пор, пока из «обратки» не пошла идеально чистая трансмиссионная жидкость. На процедуру израсходовано около 18 л.

Проконтролировал уровень масла в АКПП. Установил на место снятые на время работы детали. После проверки мастером автомобиль возвращён владельцу.

СТО «500 ампер» выполняет ремонт АКПП французских авто в Минске. Купленные в нашем магазине запчасти устанавливаем со скидкой 20%. Принимаем к оплате карты рассрочки. Для уточнения цены работы и наличия запасных частей на складе заполните онлайн форму «Запрос стоимости ремонта» или «Запись на СТО», обратитесь к администратору по контактному телефону.

 

Записаться на СТО