Толчки в движении, пробуксовки, невозможность включения отдельных режимов, индикация ошибок на приборной панели свидетельствуют о неисправностях автоматической трансмиссии. Характерное поведение обычно подсказывает ремонтнику «где рыть», чтобы найти и устранить поломку. Для поиска некоторых приходится снимать и разбирать коробку.
Диагностика АКПП
Автомобиль Citroen C5, который недавно пережил мелкий ремонт АКПП AL4, полностью потерял ход. Машина не ехала ни вперёд, ни назад. Проверка сканером не выявила ошибок. Их отсутствие предположительно свидетельствовало о механической неисправности. Найти повреждённую деталь без вскрытия коробки невозможно.
Снятие
Слесарь установил автомобиль на подъёмник. Отсоединил клеммы АКБ. Снял батарею, аккумуляторный ящик, воздушный фильтр с впускным воздуховодом, электронный блок управления. Открутил передние колёса, удалил защиту двигателя.
Отсоединил от коробки тросы, электрические разъёмы, резиновые шланги, провод массы. Снял теплообменник, полуоси, стяжку секций подрамника. Открутил крепёж, сдвинул в сторону стартер. Снял нижнюю реактивную штангу.
Подвесил двигатель на траверсу. Зацепил коробку лебёдкой. Вывернул болты крепления гидротрансформатора. Снял опору АКПП. Открутил крепления картера к двигателю, опустил коробку.
Разборка
На верстаке автослесарь снял с коробки гидротрансформатор, картер, магнит, насос.
Вынул дифференциал. Снял сервопоршень ленточного тормоза, тормозную ленту, барабан 1-2 передачи, паразитную шестерню.
Открутил поддон гидроблока АКПП. Снял гидроблок, заднюю крышку с поршнем 4-й передачи, первичный вал, малый пакет фрикционов, хаб, пакет фрикционов 4-й передачи.
Извлёк сервопоршень, барабан, тормозную ленту задней передачи.
Состояние деталей
Магнит собрал много металлических частиц, образовавшихся вследствие износа деталей. На втулке насоса была значительная выработка. Обе тормозные ленты сильно изношены и оборваны. На рабочих поверхностях барабанов глубокие выемки.
Тормозные ленты предназначены для временной быстрой и плавной блокировки (разблокировки) элементов планетарного ряда во время переключения передач. Свёрнутые кольцом металлические ленты покрыты фрикционным составом. Степень сжатия управляется сервопоршнями. Они зажимают (отпускают) кольца под давлением гидравлической жидкости в полостях включения (выключения) сервопривода.
Фрикционное покрытие со временем изнашивается. Такая деталь подлежат замене. Естественный износ ленты — длительный процесс. При условии аккуратной и бережной эксплуатации, замена может не понадобиться на протяжение всей жизни АКПП.
Из-за загрязнения продуктами износа автоматы с большим пробегом склонны к перегреву. Уверенные, что замена масла АКПП DP0 (AL4) не нужна, владельцы нередко эксплуатируют агрегат с пережившей неоднократные перегревы чёрной трансмиссионной жидкостью, не подозревая, какой вред наносят собственному кошельку. Нагар полирует фрикционный слой, изменяет его свойства. Перегрев и эксплуатация с изношенным сервопоршнем быстро выводит тормозную ленту из строя. Её неисправность вначале проявляется в виде толчков и рывков при переключении передач. Промедление с заменой ведёт к обрыву и необратимому повреждению тормозного барабана, что существенно удорожает ремонт АКПП DP0 (AL4).
Замена АКПП
Для восстановления автоматической коробки передач Citroen C5 требовалось, как минимум, заменить оборванные тормозные ленты, повреждённые ими барабаны. Владелец автомобиля, проанализировав траты, решил прекратить ремонт, купить агрегат с пробегом для замены.
После покупки и доставки исправной AL4 она была установлена на автомобиль.
СТО «500 ампер» выполняет ремонт АКПП французских автомобилей в Минске. Запасные части, купленные в нашем магазине, устанавливаем по специальным ценам на 20% ниже прейскуранта. Для уточнения цены, наличия запчастей на складе заполните форму «Запрос стоимости ремонта», «Запись на СТО» или позвоните по контактному телефону.
>