Контакты
Меню
Главная Замена прокладки ГБЦ Honda Civic

Замена прокладки ГБЦ Honda Civic

Соединение между головкой и блоком цилиндров двигателя внутреннего сгорания уплотнено прочной термостойкой прокладкой. Она компенсирует неровности прилегающих поверхностей.

Деталь не из дорогих, но очень важная. Её неисправность может вызвать катастрофические последствия, для устранения которых понадобится дорогой ремонт. О нарушении целостности (пробое) прокладки ГБЦ свидетельствуют скрытые или открытые протечки масла, антифриза, появление жидкостей и выхлопных газов в нехарактерных местах.

Среди возможных признаков пробоя:

  • выброс газов, течь масла или охлаждающей жидкости из-под головки;
  • белый дым (пар) из выхлопной трубы;
  • высокий расход охлаждающей жидкости;
  • масляная эмульсия в системе охлаждения или на масляном щупе.

Замена прокладки ГБЦ, даже когда она кажется полностью исправной, требуется каждый раз после ремонта двигателя со снятием головки. Если пренебречь этой рекомендацией ради экономии, возможно, разбирать и собирать мотор придётся дважды.

При первичной установке новая прокладка подвергается сильному сжатию. Материал, из которого она изготовлена, деформируется, плотно заполняя неровности и перекосы плоскостей. При повторном использовании нет никакой гарантии, что «бэушная» целая, но уже обжатая раньше деталь встанет точно на нужное место, закупорив все мельчайшие щели.

Владелец автомобиля Хонда Цивик обратился на СТО «500 ампер» с жалобами на высокий расход охлаждающей жидкости и «деревянные» патрубки системы охлаждения. После прогрева резиновые детали немного разбухали, приобретая необычную твёрдость.

По этим признакам мастер автосервиса предположил, что вероятная причина неисправности — контакт охлаждающей жидкости с выхлопными газами через пробитую прокладку ГБЦ. Охлаждающая жидкость вылетала в трубу, давление газов распирало резиновые патрубки. Для проверки диагноза и устранения повреждения потребовалось разбирать мотор.

Чтобы снять головку блока цилиндров автослесарь:

  • сбросил давление топлива, отсоединил клеммы аккумуляторной батареи;
  • слил охлаждающую жидкость;
  • снял корпус воздухоочистителя;
  • отсоединил от двигателя все резиновые шланги, электрические провода, разъёмы, крепления, фиксаторы, кронштейны;
  • снял приводной ремень генератора, впускной и выпускной коллектор, топливную рампу, свечи зажигания, крышку головки блока цилиндров;
  • установил первый цилиндр в положение верхней мёртвой точки, пометил положение деталей привода газораспределительного механизма, снял распределительный вал;
  • открутил болты крепления, снял головку блока цилиндров.

Осмотр подтвердил, что прогорела прокладка ГБЦ . Но ремонт двигателя Хонда Цивик затронул также другие детали.

Проверка плоскости головки выявила незначительные отклонения от нормы на самом пределе допуска, поэтому перед заменой прокладки ГБЦ отшлифовали.

Покрытые нагаром клапаны неплотно прилегали к сёдлам, но замена клапанов не понадобилась, недостаток устранили притиркой. При установке клапанов заменили все маслосъёмные колпачки.

После устранения неисправностей, двигатель собрали в обратной последовательности, установив новые уплотнители и болты крепления ГБЦ

Тестирование, проведённое после замены масла и охлаждающей жидкости, не выявило недостатков в работе. Поступившая в ремонт Хонда Цивик возвращена владельцу.

СТО «500 ампер» производит ремонт двигателей в Минске. Наши специалисты отвечают за выполненную работу. Мы приглашаем владельцев автомобилей любых модификаций оценить их навыки. Для заказа, уточнения стоимости или наличия запасных частей позвоните по контактным телефонам или заполните заявку на сайте.

Записаться на СТО