Контакты
Меню
Главная Установка дополнительного радиатора АКПП Альфа Ромео 159

Установка дополнительного радиатора АКПП Альфа Ромео 159

Владелец автомобиля, оснащённого АКПП, Альфа Ромео 159 (Alfa Romeo 159) обратился на СТО «500 ампер» с жалобами на неприятные толчки и рывки при переключении скоростей. Проблема то пропадала, то вновь появлялась обычно при движении в пробках или при жаркой погоде.

alfa15908181

Устанавливаемые на Альфу автоматические коробки переключения передач от Aisin зарекомендовали себя достаточно надёжными агрегатами. Но у них есть неприятная особенность, проявляющаяся, как правило, на автомобилях в возрасте. «Автоматы» склонны к перегреву.

Температура рабочей жидкости (масла) АКПП Альфа Ромео 159 должна находиться в пределах 80-90 °С. На 130 °С коробка уходит в аварийный режим. В диапазоне 90-130 °C автомат сохраняет работоспособность, но передачи переключает с заметными толчками.

С некоторым снижением уровня комфорта езды можно было бы смириться, но перегрев опасен повышенным износом деталей коробки. Высокая температура уменьшает ресурс, может привести к серьёзным, дорогим поломкам.

К сожалению, автомобиль не оборудован индикацией температуры АКПП. Многие водители, сталкиваясь с рывками, не догадываются о причине недостатков в работе коробки, продолжают эксплуатацию, рискуя нанести значительный ущерб автомобилю и кошельку.

Диагностика показала, что температура масла АКПП Альфа Ромео 159, поступившей в ремонт, превышает допустимые пределы.

alfa159081811

Стандартным образом автомат охлаждается той же жидкостью, что и двигатель. Для этого АКПП оборудована небольшим штатным теплообменником, установленным непосредственно на коробке, куда поступает антифриз и трансмиссионное масло.

alfa1590818111

Как показывает опыт, чистка или замена стандартного масляного радиатора коробки лишь частично устраняет перегрев. Не исключено, что через несколько месяцев после ремонта температура АКПП вновь выйдет за установленные пределы, недостатки в работе коробки вернутся.

Возможно, это связано с тем, что среди причин повышения температуры, кроме плохого охлаждения, стиль вождения, дорожные условия, эксплуатационный износ деталей и состояние трансмиссионной жидкости ATF.

Полностью устраняет перегрев установка дополнительного радиатора АКПП. Такое решение улучшает режим работы коробки и снижает тепловую нагрузку на систему охлаждения двигателя, обычно приводит к понижению его рабочей температуры. Кроме того, исключается попадание антифриза в трансмиссионную жидкость АКПП в случае неисправности.

alfa15908181111

На Альфа Ромео 159 дополнительный радиатор устанавливают взамен штатного. Вместо теплообменника на коробке крепят специально выточенный переходник для подключения масляных шлангов внешнего радиатора. Трубки подачи охлаждающей жидкости перекрывают.

alfa159081811111

Кроме дополнительного радиатора АКПП, может быть установлен магнитный масляный фильтр, вентилятор, термовыключатель вентилятора, термостат, открывающий циркуляцию трансмиссионного масла через радиатор при нагреве коробки. В данном случае клиент решил ограничиться радиатором и фильтром.

Выбор места установки дополнительного радиатора АКПП и способа крепления играет важную роль. Иногда, чтобы уменьшить объём работы, его крепят непосредственно к решётке основного радиатора или радиатора кондиционера. В этом случае эффективность охлаждения значительно снижается.

alfa1590818111111

Для надёжного охлаждения дополнительный радиатор АКПП лучше всего установить перед всеми остальными, причём обязательно без непосредственного контакта с другими охладителями, с зазором между ними. Предпочтительный способ крепления — на отдельные кронштейны. Они обеспечивают необходимую прочность, жёсткость и положение.

Перед проведением работ автослесарь установил автомобиль на подъёмник, отключил клеммы аккумуляторной батареи, слил охлаждающую жидкость.

Чтобы получить доступ к выбранному месту установки радиатора АКПП Альфа Ромео 159, слесарь снял передний бампер, который крепится болтами сверху, снизу и по бокам в колёсных нишах.

После снятия бампера слесарь примерил положение радиатора и кронштейнов, в качестве которых были использованы отрезки стальной полосы. Сварщик закрепил их в выбранном месте сваркой.

На установленных кронштейнах слесарь закрепил дополнительный радиатор АКПП, затем:

alfa15908181111111

- проложил и закрепил масляные шланги, усилил их гофрированной трубкой в местах возможного трения;

alfa159081811111111

- отсоединил и заглушил трубки подачи охлаждающей жидкости на штатный радиатор АКПП;

- снял штатный радиатор коробки;

- установил на его место заранее выточенный токарем переходник;

- подключил масляные шланги дополнительного радиатора;

- в разрез шланга на входе в автоматическую коробку установил и закрепил дополнительный магнитный масляный фильтр;

alfa1590818111111111

- залил охлаждающую жидкость;

- установил на место передний бампер;

- подключил аккумуляторную батарею;

- убрал автомобиль с подъёмника.

В результате модификации охлаждения ёмкость системы смазки АКПП увеличилась на 2 литра. После доливки трансмиссионного масла, контрольного осмотра и проверки работоспособности автоматической коробки передач, автомобиль Альфа Ромео 159 возвращён владельцу.

СТО «500 ампер» устанавливает дополнительные радиаторы охлаждения АКПП в Минске на автомобили Альфа Ромео и других производителей. Чтобы уточнить наличие запасных частей и цену работы, заполните заявку на сайте, позвоните по любому контактному телефону или задайте вопрос онлайн-консультанту.

 

 

Записаться на СТО