Контакты
Меню
Главная Ремонт подвески и замена ГРМ VW Passat B5

Ремонт подвески и замена ГРМ VW Passat B5

Владелец Фольксваген Пассат Б5 с мощным бензиновым мотором объёмом 2,8 литра обратился на СТО «500 Ампер», чтобы «подлечить» две «хронические болезни» этого автомобиля: заменить переднюю подвеску и ремень газораспределительного механизма двигателя.

Хотя состояние и долговечность передней подвески в значительной степени зависит от качества дорог и стиля вождения, в случае с Б5 главную роль играет конструкция. «Пассатовскую» подвеску на алюминиевых рычагах остряки окрестили «местью Гитлера».

Нарекания владельцев вызывает как низкая прочность деталей из лёгкого алюминиевого сплава, так и дороговизна эксплуатации, обусловленная тем, что рычаги подвески не подлежат ремонту. Их сайлентблоки допускают замену по мере износа, но в ней нет особого смысла, так как шаровые опоры, срок службы которых тоже ограничен, снять с рычага невозможно.

Подвеску Пассата Б5 можно назвать одноразовой. После пробега 50-70 тыс. км её, как правило, полностью меняют. Производители запасных частей выпускают для этого ремонтные комплекты, содержащие все необходимые детали: рычаги, серьги стабилизатора, наконечники рулевых тяг,  болты и гайки. Критерий замены рычагов передней подвески Пассата Б5 — появление посторонних стуков и скрипов.

В народе говорят, что хороший стук обязательно вылезет наружу. За стуками и скрипами в передней подвеске Б5 может последовать разрушение шаровой опоры во время движения, выворачивание или отделение колеса и дорожно-транспортное происшествие с непредсказуемым исходом. Ездить на гремящей подвеске опасно, менять рычаги поодиночке — нецелесообразно, так как у всех их примерно одинаковый ресурс. Выход из строя одной детали сигнализирует, что скоро «посыпятся» и остальные.

Чтобы заменить подвеску Пассата Б5, автослесарь поочерёдно, вначале по одному, затем по другому борту выполнил необходимые операции:

  • Снял переднее колесо и зафиксировал тормозной диск, ввернув болт в ступицу.
  • Последовательно заменил рычаги подвески: нижний передний поперечный в сборе с серьгой стабилизатора, нижний задний, верхний передний и задний.
  • Снял и установил новый наконечник рулевой тяги.
  • Удалил фиксирующий болт из ступицы и установил колесо.

Шестицилиндровый «пассатовский» мотор VR6 объёмом 2,8 литра известен своей надёжностью и требовательностью одновременно. Он «готов служить» безотказно и долго, но только тому владельцу, который будет его всячески «ублажать» качественными «расходниками» и своевременным техническим обслуживанием.

Одна из необходимых для долгой жизни двигателя операций — периодическая замена ремня ГРМ. Строго говоря, сам зубчатый ремень достаточно надёжен, чего не скажешь о натяжителе. Эта деталь не входит в стандартный ремкомплект ремня ГРМ Пассата Б5, но медлить с её профилактической заменой опасно. Поломка натяжителя обычно приводит к тем же повреждениям клапанов и поршней, что и обрыв ремня.

Вместе с ремнём ГРМ и обводными роликами, которые поставляются с ним в комплекте, на двигателе VR6, как правило, меняют насос системы охлаждения, натяжитель и ролик натяжителя.

Замена ремня ГРМ на Пассате Б5 невозможна без подготовительных работ. Чтобы добраться до привода, автослесарь снял ряд деталей:

  • верхний и боковые кожухи двигателя;
  • декоративную решётку радиатора;
  • фонари указателей поворота и фары;
  • передний бампер и воздухозаборник.

Освободив крепления теплообменника кондиционера, слесарь, не отсоединяя шлангов, отвёл его в сторону. Слил антифриз из системы охлаждения двигателя, снял радиатор, ребристый (поликлиновый) ремень и его механизм натяжения.

По заводской метке установил верхнюю мёртвую точку поршня третьего цилиндра, зафиксировал коленчатый вал и отметил маркером положение шкивов распредвалов.

Открутил крепления шкива ребристого ремня и снял его. Выставил положение натяжного ролика зубчатого ремня, снял кронштейн вентилятора радиатора, нижний кожух и ремень ГРМ.

Затем мастер заменил насос системы охлаждения, натяжитель и ролики привода газораспределения, ослабил крепления шкивов распредвалов и сдвинул их с посадочных мест, заменил ремень ГРМ, отрегулировал и зафиксировал его натяжение, затянул крепления натяжителя и зубчатых шкивов, используя динамометрический ключ.

После установки всех снятых деталей на место, заправки новой охлаждающей жидкостью и проверки работы двигателя и передней подвески, автомобиль возвращён владельцу.

Квалифицированные специалисты СТО «500 Ампер»  качественно выполнят все необходимые работы по ремонту подвески в Минске по низкой цене на любых моделях Audi и VW. Оставить заявку на ремонт вашего автомобиля или узнать цены на запчасти, Вы можете на сайте или позвонив к нам на СТО.

Записаться на СТО